Взглянула на свои часики и кричит девушкам:
- Девочки, перерыв десять минут, идите сюда!
Делать нечего, вытащил я бумаги из внутреннего кармана пиджака. Девчата сели на траву, так и этак повертели чертежи и прямо - таки рационализаторские предложения стали вносить.
- Это зачем же нам ящики в землю опускать, в которых глину замешивать? Зачем нам ящики, когда наш завод на самом глиняном месторождении стоит? В ямах будем замешивать! - кричит Валя Кириленкова.
- И колодца не надо, - вставляет своё слово Клава Петрова. - Речка близко, насос поставим, вроде пожарного.
- А сушилка маленькая на плане, - улыбается Маруся. - Сушилку надо в три раза больше.
Вечером я докладывал Василию Васильевичу. Он выслушал, вскочил со стула и стал крутить ручку телефона.
- Соедините меня с товарищем Гарюшкиным, - командует Василий Васильевич. Это он
к главному бухгалтеру. Главный бухгалтер через минуту отвечает сонным голосом:
- Алё, я у телефона...
- Ты на пианино деньги перевёл?
- На какое - такое пианино?
- Да на то, чтобы в клубе обучать музыке молодёжь.
- Ах, на это!... Не перевёл ещё.
- Я тебе утром распоряжение отдал.
- А я запамятовал...
- Сейчас же переведи!
- Да куда сейчас...
- Товарищ Гарюшкин, - раздельно произносит Василий Васильевич, - моё последнее предупреждение: из тех двух миллионов ста сорока тысяч восьмисот двадцати рублей, что есть на нашем счету, выделить и перевести сумму на музыкальный инструмент и записать в расход по культурно - бытовой статье. Понял? Пианино я завтра в восемнадцать ноль - ноль приду в клуб на звучание пробовать, понял? Точка. Всё.
Ночью мне приснилось: в густых садах стоят весёлые красные домики под черепичными крышами, улицы ровные и прямые, как ученические линейки, по ним разгуливают девчата, песни поют, Маруся в белом платье дирижирует, а Василий Васильевич подпевает девчатам старшинским баском. На следующий день я про этот сон рассказал Марусе, когда мы сгружали стройматериалы с полуторки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Продолжение. См. «Смену» №№ 6 и 7