Один из наиболее значительных номеров балетного спектакля – триптих «Роден» («Скульптура Родена») на музыку Дебюсси словно одухотворен бессмертной пушкинской формулой: «Любовь – мелодия!»
Эта мысль пронизывает ожившие в танце скульптуры великого ваятеля – «Вечная весна», «Поцелуй», «Вечный идол». Три ожившие скульптуры – три грани чувства.
...Когда материал готовился к печати, из Ленинграда пришла поправка: не девять, а десять программ в творческом портфеле театра-дебютанта. Совсем недавно ленинградцы познакомились с новой программой под названием «Экзерсис-ХХ». Это необычный балетный урок, рассказывающий о богатом лексиконе современного искусства Мельпомены. Урок, на котором и учитель и ученики «сочиняют театр»... Другими словами, это воплощенное в пластических образах кредо балетмейстера и его юных товарищей: «Только вперед!» Творчество не прощает остановок!
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.
С токарем Балашихинского ордена Ленина машиностроительного завода имени 40-летия Октября Константином Иосифовичем ТРУТНЕВЫМ беседует специальный корреспондент «Смены» Анатолий Баранов
Рассказ
Роман