Мертвая хватка

Н. Плавильщиков| опубликовано в номере №48, февраль 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это задерживание — в зависимости от силы и продолжительности раздражения — или ограничивается только двигательной областью мозга, или захватывает и иные его участки. Может оно охватить и только часть двигательных центров, — и вот тогда мы и имеем случай мертвой хватки бульдога — он утрачивает только способность движения челюстными мышцами, а другие движения делать может.

Рефлекс самосохранения играет колоссальную роль в самозащите животного от врагов. Правда, бывают случаи, когда он как будто и является излишним, а иногда и вредным. Птица, оцепеневшая при виде змеи, легко делается ее добычей, но таких исключений мало, и — что самое главное — они только кажущиеся. Ни одно средство защиты не может годиться для всех случаев, всегда найдутся враги, от которых оно не помогает. Но если мы с вами изучим врагов данного животного вообще, то увидим, что враги, от которых рефлекс самосохранения оказывается плохой защитой, как раз не главные враги данного животного. Змея — не главный враг птицы, это враг скорее случайный, а от главных врагов это средство самозащиты всегда почти оказывается действительным.

Рефлекс самосохранения — [вот что представляют из себя и «хитрость» жука, «притворившегося мертвым» при виде врага, и «смешная» растерянность курицы, которой черкнули перед носом мелом, и страшная «кровожадность» бульдога, не желающего расстаться со своей «жертвой», и комичная поза кролика, застывшего лежа на спине с растопыренными в воздухе ногами.

 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших  великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.



Виджет Архива Смены