Основой своей работы педагоги считают принцип «не зазубривать, а открывать». Характерный пример: колонку цифр, написанную на доске, предлагается превратить в задачу, самим ребятам дается право придумать несколько вариантов условия. Над неудачной фантазией не смеются.
В конце урока в третьем классе «А» классный руководитель задала вопрос: «Может ли хорда быть длиннее диаметра круга?» В классе пауза, потом — лес рук: «Нет, не может!»
«А кто думает иначе?» Одна рука. К доске выходит крошечный мальчуган и рисует кривую линию, соединяющую две точки окружности. Кривая эта может быть очень длинной, объясняет он.
Однако хорда не может быть отрезком кривой или ломаной линии. Она прямая.
Ошибка. И все же от нее не остается горького осадка. Человек искал. Искал вопреки привычным представлениям. На этот раз ошибка. Наверное, ошибется он еще не раз, зато потом сделает открытие. Может быть, большое, может быть, крошечное. Но это будет открытие, результат поиска. А не зубрежки.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.