Математические сказки и теория множеств

А Драбкин| опубликовано в номере №948, ноябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Основой своей работы педагоги считают принцип «не зазубривать, а открывать». Характерный пример: колонку цифр, написанную на доске, предлагается превратить в задачу, самим ребятам дается право придумать несколько вариантов условия. Над неудачной фантазией не смеются.

В конце урока в третьем классе «А» классный руководитель задала вопрос: «Может ли хорда быть длиннее диаметра круга?» В классе пауза, потом — лес рук: «Нет, не может!»

«А кто думает иначе?» Одна рука. К доске выходит крошечный мальчуган и рисует кривую линию, соединяющую две точки окружности. Кривая эта может быть очень длинной, объясняет он.

Однако хорда не может быть отрезком кривой или ломаной линии. Она прямая.

Ошибка. И все же от нее не остается горького осадка. Человек искал. Искал вопреки привычным представлениям. На этот раз ошибка. Наверное, ошибется он еще не раз, зато потом сделает открытие. Может быть, большое, может быть, крошечное. Но это будет открытие, результат поиска. А не зубрежки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Клеймо «фемы»

Время раскрывает тайны