«Малый теннис»

В Корнюшков| опубликовано в номере №590, декабрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Во дворах и парках, на стадионах и в школьных залах Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Ташкента, Ростова-на-Дону, Сочи и многих других городов всё чаще и чаще можно видеть ребятишек, вооруженных небольшими фанерными ракетками. Натянув поперёк площадки верёвку, они с жаром перекидываются резиновыми мячиками.

В самом деле, здесь теннисная ракетка заменена фанерной или деревянной; её нетрудно сделать самому. Такой ракетной с успехом играют даже ребята 6 - 7-летнего возраста; естественно, что к 14 - 15 годам они уже могут быть неплохими спортсменами. «Малый теннис» не требует дорогостоящих, больших кортов; этой игрой занимаются на любой ровной площадке размером б на 12 метров. Стоит повесить на высоте одного метра сетку (волейбольную, рыболовную и др.) или веревочку - и можно приступать к игре.

Точно так же, как и в теннисе, игру ведут либо один на один либо двое на двое. Мяч находится в игре, пока одна из сторон не допустит ошибки: не сумеет отбить мяч, посланный противником, или направит мяч за пределы противоположной стороны площадки. Нельзя, чтобы мяч ударялся о землю на одной стороне больше двух раз, задевал во время встречи посторонние предметы, потолок, судейскую вышку, проволоку, висящую над площадкой, и т. п. Удар, вводящий мяч в игру, - подача - несколько отличается от теннисного. Игрок, ударив мяч о землю, после отскока направляет его ракеткой по диагонали на половину поля противника. После счёта «8» (например, 8:0, 8:4, 8:7) право на производство подачи получает другой игрок, который и подаёт до окончания партии. Для подачи даётся один мяч (в теннисе два). Невыполнение подачи означает проигрыш очка. Так же, как и в теннисе, подачу с лёта принимать нельзя. В парной игре подающий сменяется после счёта 4, 8, 12.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены