По сообщению американского журнала «Попюлер сейенс», в армии США организованы специальные автобронечасти, вооруженные новыми противотанковыми орудиями калибра 75 миллиметров. Они предназначены исключительно для истребления танков. Эти орудия устанавливаются на специально сконструированных для этой целя автомашинах - вездеходах, которые могут развивать скорость до 80 километров в час. В США уже приступили к массовому производству этого нового вида оружия.
Последним словом авиационной техники являются пропеллеры - близнецы, вращающиеся в обратных направлениях. Опыты применения двух пропеллеров на одном самолете проводились еще двенадцать лет назад. Однако только теперь, когда мощность авиационных моторов достигает 2 тысяч и больше лошадиных сил, эти опыты начинают получать практическое применение. Буквально с каждым месяцем все больше увеличиваются мощности моторов. Самолеты нуждаются либо в удлинении лопастей пропеллера либо в увеличении количества лопастей. Однако пределом для диаметра пропеллера является 12 футов (3,6 метра), а увеличить количество лопастей нельзя, так как они будут только мешать друг другу. Из этого затруднения был найден следующий выход: на самолете устанавливается не один, а два пропеллера. Один вращается по часовой стрелке, другой - против.
Два пропеллера позволяют довести среднюю крейсерскую скорость самолета до 400 миль в час.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.