Люся говорила, что любит Яблокова. Но какая же это любовь! Разве то, что она ходила с ним в кино и на танцы, можно назвать любовью?
В чем неправ Эдик, я не могу объяснить, так как нечто подобное произошло и со мной. Я студент - дипломник Ленинградского техникума тяжелого машиностроения. Здесь я встретил девушку Нину Д. Мы занимались в одной группе. Я помогал ей, когда было нужно. Она подарила мне свою фотокарточку.
С некоторых пор я стал замечать в наших отношениях холодок. Произошло объяснение, и выяснилось, что она любит другого, давно встречается с ним.
Вы, может быть, подумаете, что после этого все стало ясно. Я тоже так считал. Но... прошли весна и лето, а осенью мы снова встретились. На комсомольском собрании она сама подсела ко мне. С собрания ушли вместе и снова начали дружить. Ходили в кино, театр, мечтали о будущем. Однако часто ссорились. Бывало так: она зовет меня на вечер, а сама приходит с другим. Или говорит, что придет, а сама не приходит. Я старался делать вид, что верю ей. Мне очень не хотелось ее терять.
Однажды она передала мне записку, в которой сообщала, что была замужем и у нее есть дочка. Я решил, что ребенок не помешает, если мы будем вместе. Все снова стало на свое место, но это только так казалось. Вскоре выяснилось, что ей нравится другой, а он женатый.
Разве вправе была Нина так вести себя? У нее есть дочка, которую она должна воспитать. Да и самой ей нужно окончить техникум, а растить ребенка и одновременно заниматься очень тяжело. Я хотел помочь ей готовиться к экзаменам, но она отказалась. После этого ни о какой дружбе не могло быть и речи, потому что всему бывает предел.
Дорогие товарищи, мне очень хочется, чтобы вы помогли разобраться в таком вопросе не только мне, но и многим другим товарищам.
Может быть, вы подскажете, как помочь Нине Д., чтобы она не «сорвалась», а хорошо закончила техникум и вырастила дочку?
Во многом виновата Люся. Если она согласилась дружить с Николаем, то должна была повлиять на его поведение, и я уверена, что со временем Николай изменился бы. Люся же этого не сделала.
Неужели ее дружбу с Николаем можно назвать настоящей? Конечно, нет. Спрашивается, какая же это дружба, если между ними не было искренности, откровенности. честного отношения друг к другу? Ведь они же друг друга обманывали. А это уже не дружба.
г. Кривой Рог.
Неверную позицию, позицию невмешательства, занял коллектив, в котором находилась Люся. Почему, зная о ее легкомысленном поведении, молчали девушки, ее подруги? Именно на коллективе, на группе лежит моральная ответственность за совершившееся. Ведь молчание окружающих привело к развязке, которая оказалась страшной по своим последствиям.
Воспитательная роль коллектива велика. Приведу пример из жизни тимирязевцев. Комсомольцы узнали о том, что к девушкам, проживающим в одной из комнат студенческого общежития, приходят не знакомые никому ребята и студентки часто отлучаются с ними неизвестно куда, возвращаются поздно, иногда навеселе. Казалось бы, это - личное дело девушек. Но товарищи не прошли мимо этого, заинтересовались, с кем и как проводят время их однокурсницы. Вначале девушки были поражены: как это вмешиваются в их личную жизнь! «Вы не имеете права!» - говорили они. Но коллектив не судебный эксперт, который констатирует и доказывает факты уже совершившихся аморальных поступков. Именно в том и заключается сила коллектива, что он во - время подмечает зарождающиеся нехорошие черты поведения, своим воздействием помогает изжить, исправить недостатки.
Я не называю имена этих девушек, - они признали свои ошибки и исправили их. Более того, они горячо благодарили товарищей, которые помогли им, поддержали их во - время.
Все это я рассказал для того, чтобы стало ясно: коллектив профтехшколы мог предотвратить трагический факт, описанный Видгопом и Сухотиным. Не после суда должны были развернуться горячие споры, а намного раньше, когда только стало известно о запутавшемся клубке противоречий. Не сторонними наблюдателями в таких случаях надо быть, а борцами за каждого члена коллектива.
Гуманизм советского общества проявляется и в суровой требовательности к людям, и в принципиальном, решительном осуждении их ошибок - во имя общего дела, во имя чистоты коммунистической морали, - и в заботе о человеке, в поддержке передовых и помощи отстающим, в стремлении удержать каждого в боевом строю, в коллективе.
По поводу вопросов, затронутых тт. Видгопом и Сухотиным, мы хотим высказать мнение, которое сложилось у нас после горячего спора.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.