Театр предоставил новобрачным трехкомнатную квартиру, где они поселились вместе с родителями Игоря. Отношения с ними у Алисы сложились уважительно-натянутые. «Старики» с ностальгией вспоминали предыдущую невестку, актрису Зинаиду Шарко, которая оставила Владимирова ради Сергея Юрского. Впрочем, всерьез обижаться на новоиспеченных родственников Фрейндлих было некогда – все время она проводила в театре.
Алиса Бруновна была музой Владимирова. Для нее он поставил пьесу Арбузова «Таня», «Варшавскую мелодию» и даже «Ромео и Джульетту», где Фрейндлих сыграла заглавную роль.
В театре она работала на износ. Роль следовала за ролью, мастерство росло. А вот в кино не очень везло: сыгранные ею поначалу роли оставались не замеченными зрителями.
Но вот в 1977 году ее узнала вся страна – узнала как «Мымру» из комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Как актрисе, ей было интересно воплотить превращение некрасивой начальственной тетки в очаровательную жизнерадостную женщину. По всем закоулкам костюмерных искали для Людмилы Прокофьевны страшные кримпленовые костюмы…Зато эффект от картины оказался невероятным. Фрейндлих получала огромное количество писем, где женщины со всего Советского Союза благодарили ее за то, что она буквально «погнала» их в магазины – за новыми платьями, и в парикмахерские – за новыми прическами.
Далее в копилку ее популярности легли две не очень большие, но запоминающиеся роли: жены Сталкера в одноименном фильме и королевы Анны Австрийской в мюзикле о трех мушкетерах.
После «Служебного романа» Рязанов пригласил Фрейндлих на роль Огудаловой – матери Ларисы – в «Жестоком романсе» по «Бесприданнице» Островского. И актриса гениально сыграла Огудалову – не Кабанихой, какой ее обычно изображают, а просто несчастной женщиной с нелегкой судьбой…
Рязанов пробовал ее и на роль Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе», но ощущение женственности было столь сильно, что не желало прятаться ни за гусарским мундиром, ни за наклеенными усами. И режиссер снял в этой роли Ларису Голубкину.
Просуществовав восемнадцать лет, распался брак Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова - то ли он приревновал жену к славе, то ли накопились обиды на власть и критиков (театр не пускали на гастроли за границу, а самого режиссера обвинили в том, что все спектакли он делает под единственную актрису - свою жену). Как бы там ни было, Владимиров стал сильно выпивать.
«Я пыталась его образумить, - вспоминает Фрейндлих. - Но лечиться он не хотел. К тому же Игорь Петрович оказался большим любителем женщин. Раньше я его не ревновала, он вел себя очень осторожно. А пьяный человек немножко сорит за собой, и все его грехи стали видны. Я тоже почувствовала себя более свободной, появились какие-то романы...»
Однако, невзирая на расставание, они еще довольно долгое время работали вместе в театре.
Вскоре актриса вышла замуж в третий раз. На этот раз ее избранником стал актер и художник Юрий Соловей. С ним у Алисы Бруновны тоже была значительная разница в возрасте – пятнадцать лет, только на этот раз уже она была старше. Что не помешало этому браку просуществовать целых двенадцать лет. Распался союз потому, что Соловей захотел эмигрировать в Германию (что и сделал), а вот Фрейндлих покидать страну отказалась. Сыграло свою роль и некоторое чувство унижения – ведь ставка Фрейндлих была в десять раз выше, чем его собственная.
В 1983 году Алиса Бруновна снова сменила место службы: оставив Театр имени Ленсовета, она перешла в Большой Драматический Театр имени Горького (с 1992 года - имени Товстоногова). Там она играла Ирину в «Блондинке» Володина, сразу три роли в мюзикле Саймона «Последний пылкий влюбленный» и, наконец, Настю в пьесе Максима Горького «На дне».
В год своего 75-летия она в дуэте с Сергеем Юрским сыграла мать Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, Или сентиментальное путешествие на родину», который по сценарию Юрия Арабова снял режиссер Андрей Хржановский. Фильм получил несколько призов на кинофестивалях, но вышел лишь в ограниченный прокат.
Одной из самых популярных ролей последних лет стала Ольга Петровна Туманова, немолодая дама, обожающая распутывать детективные истории. В дуэте со Станиславом Говорухиным Фрейндлих снялась уже в нескольких картинах сериала «Женская логика».
Ей не раз доводилось играть мужчин: Леля в «Снегурочке», Уриеля Акосту в «Люди и страсти», шута в «Двенадцатой ночи». Она утверждает, что при этом физически совсем не обязательно подражать мужской стати, голосу. Главное — воспроизвести мужской способ думать, разгадать эту «другую планету».
В театре Фрейндлих не так давно снова вернулась к почти забытому «травести» – сыграв роль маленького смертельно больного мальчика во французской пьесе «Оскар и Розовая дама». Она же исполняет роль и Розовой Дамы, по ходу пьесы незаметно перевоплощаясь из одного персонажа в другой.
Уже много лет в паре со своим другом Олегом Басилашвили Алиса Фрейндлих играет «Калифорнийскую сюиту», без которой петербургская театральная афиша просто пуста…
Замуж актриса больше не выходила, посвятив себя внукам – Ане и Никите. Несколько лет назад в семье Алисы Бруновны случилась трагедия: ее бывший зять Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, погиб во взорванном «Невском экспрессе». С тех пор актриса еще больше помогает дочери с воспитанием детей. Старший сын Никита так же, как и бабушка, собирается стать актером и продолжить династию…
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
22 января 1788 родился Джордж Гордон Байрон
4 мая 1929 года родилась Одри Хепберн
22 октября 1870 года родился Иван Алексеевич Бунин