Лондон - Нью-Йорк - Голливуд

В Микоша| опубликовано в номере №394, октябрь 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Потом мы, следуя просьбе Голдвина и композитора, пропели хором несколько наших родных песен.

В Голливуде множество специально военных киностудий. Много полезного принесло нам знакомство с руководителем одной из таких студий - известным кинорежиссёром и сценаристом полковником американской армии Франком Каира.

Он демонстрировал нам свой фильм «Прелюдия к войне», смонтированный из кадров, снятых несколько лет назад. Картина рассказывает о том, как возникла мировая война, о приходе Гитлера к власти, о фашистском терроре, о подготовке всей германской военной машины к порабощению чужих территорий и, наконец, о захвате Германией Австрии, Чехословакии, Польши.

Это очень умный и волнующий фильм.

Сейчас студия работает над документальными картинами, рассказывающими о борьбе американских солдат и офицеров на фронтах. В эту картину будут включены кадры, заснятые фронтовыми операторами.

Американские хроникальные фирмы имеют своих корреспондентов на всех фронтах, где сражается армия; и продукция этих работников кино необычайно разнообразна и интересна. Есть картина, например, посвященная одному герою, и главную роль в ней исполняет тот самый лётчик, о котором рассказывается в фильме. Есть военно - технические фильмы для всех родов войск, имеющие очень большое познавательное значение. В нашем присутствии был снят такой короткометражный фильм, подробно показывающий, как нужно производить посадку самолёта. Наш фильм «Черноморцы» демонстрируется как учебный фильм во всех морских частях и на кораблях США.

В советском консульстве в Лос - Анжелосе произошла моя встреча с прославленным американским киноактёром и режиссёром Чарли Чаплином. В комнату вместе с молоденькой девушкой, чрезвычайно напоминавшей актрису из «Новых времён», быстро вошёл человек с совершенно седой головой и очень молодым лицом.

Он увидел нас, рассмеялся, крепко пожал советским кинохроникёрам руки и сразу же начал шутить:

- Я ведь знаю много русских слов: «Гай - да тройка, снег пушистый, твои губы шепчут о любви».

Затем он представил нам свою спутницу. Она оказалась дочерью одного крупного писателя, очень талантливая девушка. Из неё Чаплин надеется со временен сделать кинозвезду.

Мы долго разговаривали о нашем кино, о фронте, о Севастополе. Чаплин говорил о том впечатлении, которое произвели на него виденные им накануне материалы кинохроники, снятые в районе Сталинграда.

- У немецких офицеров лица настоящих дегенератов. А какое независимое, одухотворённое выражение лиц у советских командиров! Допрос пленных немецких генералов - полная драматизма сцена. Она даже ночью мне снилась.

Мы, в свою очередь, рассказали Чаплину о той популярности, которой пользуются в России его фильмы.

Чаплин взял с нас слово, что мы обязательно приедем к нему.

И вот я подъезжаю к студии Чаплина. Маленький опрятный двор. Высокий привратник, ветеран прошлой войны, приветливо распахивает перед нами двери:

- Проходите, пожалуйста, русские мальчики. Мистер Чаплин будет с минуты на минуту. А мне разрешите поздравить вас с успехами на фронте. Сегодня радио принесло замечательные вести: ваши войска продолжают теснить Адольфа.

И сразу же за воротами послышался гудок. Из маленького немного старомодного «Рол - Ройса» выскочил Чарли Чаплин.

Он на ходу сбрасывает пальто, перепрыгивает через несколько раскладных стульев, играет что - то бравурное на рояле: «Не правда ли, очень смешно?» Затем мы смотрим фильм, снятый нашим хозяином много лет назад, в котором Чаплин играет две роли - бродяги и ревнивого мужа.

Фильм такой, что в зале всё время стоит неудержимый хохот.

Потом мы показываем Чаплину советский фильм «Черноморцы».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены