смеяться не грех».
Эти строки хорошо передают бодрость, жизнерадостность нашей молодёжи.
Хорошо передаёт поэзия Малышко свежий и неповторимый аромат молодости в нашей Родине: «Как радовались мы - счастливые бродяги, мальчишки смуглые, курилки, плотари, что рыба в снасть идёт, что бури, точно стяги, нам в спины бьют и в грудь с полночи до зари». И снова показывает Малышко, как это формировало характер будущих героев: «Так подрастали мы... Быть может неумелы, но, как дубки в лесу, задорны и крепки».
Поэзия Малышко - необычайно ярка. Это - радуга, переплеснувшаяся в стих. Мелодичность этой поэзии роднит её с украинской народной песенностью. Энергична и упруга ритмика, сложившаяся под воздействием таких мастеров, как Тихонов, Багрицкий, Прокофьев, Тычина. Хорошо владеет поэт живой, разговорной интонацией во всех её модуляциях - от взволнованного лирического обращения до спокойной иронии и бытового говора.
Образ у Малышко объёмен и развёрнут. Это - не нанизывание сравнений, поглощающих друг друга. Вот характерный для поэта образ в стихах «Днепр»:
«Столетний тёмный дуб, подкошенный под
корень,
Немало видел битв, пиров, смертей, родин.
Теперь упал и лёг на голубом просторе,
Всю ширину Днепра собой загородив.
Вы дедов видели над приднепровской кручей,
В рубахах домотканных и портах?
Они, узнав, что враг ползёт свинцовой тучей,
Готовы грудью лечь на танковых путях».
Но следует отметить, что время от времени самобытный и смелый поэт сбивался на самоповторения. Так, порой появлялась у него в стихах стилизация, поэтический пафос уступал место риторике; единственный, впервые найденный образ заменялся условным поэтическим выражением. Но сам Малышко находил в себе мужество противостоять поэтической инерции и выходил на поиски новых путей.
В поэтическом развитии Малышко этапными были, кроме первой самостоятельной книги стихов «Лирика» (1938 год), также «Письма красноармейца Андрея Байды» (1940 год), «Украина моя!» (1943 год) и, наконец, «Четыре лета» (1946 год). В последних своих стихах, входящих в эту книгу, Малышко переходит от стилизации народно - песенных интонаций, становившейся у него порой условным приёмом, к живой, разговорной, бытовой интонации; вводит детали, характеризующие наш день; в ритмике, в применении свободного стиха взамен традиционных размеров он прямо обращается к опыту Маяковского. Свежие образы возникают у него, например, при описании перехода наших бойцов через самодельный мост из дуба: «На широкую грудь его вступила конница, небо колебля блеском подков». Или в стихах о плотнике, который во время войны строил мосты, а после войны, «закинув за плечи топор, по своим же мостам домой направится»; «и пусть ему скажут, что не воевал, с утра и до ночи не тратил силы, когда из шестнадцати разных держав по его мостам народы ходили!»
В этом мы тоже видим молодость поэта, ищущего и неуспокаивающегося. В этом залог его будущего роста, ибо нет ничего страшнее для поэта, чем застыть на одном месте.
Как бы подчёркивая, что он не только чувствует себя молодым по возрасту, по кровному родству с молодёжью, но и по непрестанному стремлению к обновлению, Малышко в одном из лучших своих стихотворений писал: «Я сорочку найду себе летом, всю в узорах, и, словно хмельной, вновь по малькам пройду на рассвете молодой, молодой, молодой».
В стихотворении «Родник» он указывал, что Родина является источником его поэтической силы и неубывающей молодости:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.