Лифт на эшафот

Ноэль Калеф| опубликовано в номере №1327, сентябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Проводят следственный эксперимент. Жандармы удерживают на расстоянии любопытных. Когда под охраной появляется Жюльен, толпа освистывает его. Он спотыкается, жалобно лепечет:

– Клянусь вам, я даже не знал, что надо выезжать через ворота Майо, чтобы попасть в Марли.

На него надевают плащ, суют в руку револьвер.

– Давайте...

Жюльена сажают в его машину, вытаскивают из нее. Голова у него раскалывается. Он должен сделать несколько шагов.

– Здесь, сюда... Стреляйте... Ну, стреляйте же! Он подчиняется... Вытягивает револьвер перед

собой...

– Теперь поворачивайтесь и бегите... Стойте! Вот тут пуля вас останавливает...

– Но попадания не было... Пуля едва коснулась... Этот момент вызывает споры. Остановился ли он?

Не остановился? Кто-то предполагает, что первый выстрел был сделан жертвой. Маловероятно. Что же он делал в этом месте с револьвером в руке? Теперь как будто на него бросается ее муж. Статист делает вид, что борется с Жюльеном, хватается за пуговицу плаща – все это похоже на какую-то жестокую игру. Следователь кричит:

– Ну что же вы не стреляете, Куртуа?

В полной растерянности Жюльен, как ребенок, изображает звук выстрела: «паф!», «паф!». Толпа яростно шумит. Охранник хлопает дверцей трайлера. Жюльен кричит, падает, катается в истерике по земле. Эта нервная разрядка – его единственная самозащита.

– У него припадок эпилепсии!

– Надо чем-нибудь разжать ему зубы, чтобы он не прикусил язык.

Врач делает ему укол, и он погружается в тяжелый, не приносящий облегчения сон...

Его уводят, его приводят. Неужели это никогда не кончится?

Он боится дверей, весь сжимается, скрючивается, когда переступает порог, придерживает рукой двери, чтобы они не хлопали.

– Сегодня мы приступим к рассмотрению послед него аспекта дела. У меня есть для вас маленький сюрприз.

Опять фотография. Взглянув на нее, Жюльен чуть оживляется. На снимке прелестная девушка. Он с удовольствием рассматривает ее, робко спрашивает:

– Я ее знаю?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены