«Летающа пушка»

В Пронин| опубликовано в номере №331, июль 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Юнкерс - 87» может развивать максимальную скорость горизонтального полета в 330 километров в час. Дальность его действия - 830 километров. Самолет этот поднимает одну бомбу весом в 500 килограммов и 4 бомбы по 50.

Более новый многоместный, двухмоторный пикирующий бомбардировщик «Юнкерс - 88к» развивает скорость в 500 километров в час и поднимает более тысячи килограммов бомб. Оба самолета вооружены пулеметами.

Англия имеет пикирующие бомбардировщики «Блекборн - Скуа», «Фейри» и «Хаукер - Хенлей». Военно - воздушный флот Соединенных штатов Америки также располагает несколькими типами пикирующих бомбардировщиков. На вооружении голландской армии до последнего времени состоял двухместный бомбардировщик «Фоккер». Он развивал скорость в 480 километров в час. С бомбой весом в 400 килограммов этот самолет мог пикировать со скоростью 640 километров в час (с высоты от тысячи до 400 метров).

Бомбовая нагрузка современных пикирующих самолетов колеблется от 500 до тысячи и даже более килограммов. Сейчас стремятся применять более тяжелые бомбы, так как бомба весом в 500 килограммов считается недостаточно мощной, для того чтобы нанести серьезное поражение современному линейному кораблю.

Конструкция пикирующих бомбардировщиков особенно прочна: она способна выдерживать большие перегрузки, возникающие при выводе самолета из пикирования.

Боевая работа на пикирующих бомбардировщиках требует от летчиков огромной физической выносливости, тренировки и уменья использовать силу своего оружия.

Пилот должен помнить, что вывод самолета из пикирования происходит не сразу: даже тогда, когда вывод из пикирования уже сделан, самолет еще по инерции будет приближаться к земле.

Для того чтобы вывести самолет из пикирования, летчик должен энергичным и плавным движением вытягивать рукоятку управления на себя. При этом самолет, переходя из вертикального полета в горизонтальный, описывает дугу. Конструкция его в это время испытывает максимальную нагрузку. Возникает настолько огромная центробежная сила, что вес всех частей самолета, а также и вес тела пилота увеличиваются - в зависимости от высоты пикирования - в 5 - 9 и даже 10 раз.

С огромной силой тело летчика вдавливается тогда внутрь самолета. Кровь отливает от головы. Пилот на некоторое время слепнет и испытывает сильное головокружение.

Американский летчик - испытатель Джимми Коллинз одним из первых проделал вертикальные пикирующие полеты на бомбардировщиках. Он рассказывает в своей книге, что после нескольких пикирующих полетов - с высоты 6 тысяч метров и с выходом из пике в 800 - 600 метрах от земли - он и машина испытывали чудовищные перегрузки. Это понятно, если принять во внимание, что самолет Коллинза в конце пикирования достиг огромной скорости - 766 километров в час.

В полете Коллинз не раз терял сознание. «Я чувствовал себя так, - пишет он, - как будто меня избили. Мне казалось, что кто - то вынул мои глаза, поиграл ими и снова вставил на место. Я чуть не падал от усталости и чувствовал острую, стреляющую боль в груди. Спина у меня болела, и вечером из носу шла кровь».

Для облегчения работы экипажей на современных пикирующих бомбардировщиках применяются специальные (реверсивные) винты и воздушные тормоза, позволяющие значительно сократить скорость пикирования. Так например воздушные тормоза, установленные на «Юнкерсе - 87», дают возможность уменьшать скорость его пикирования с 750 до 450 километров в час. Несмотря на это боевая работа на пикирующих бомбардировщиках резко отличается от обычных полетов и требует особой подготовки, тренировки и высокой слетанности экипажей.

Бомбометание с пикирования имеет большое будущее... Уже сейчас оно становится одним из массовых методов бомбардировки и применяется всеми воздушными флотами воюющих сторон. Для советских летчиков этот метод не является новостью. Боевой устав бомбардировочной авиации Военно - Воздушных сил Красной Армии предусматривает применение не только горизонтального бомбометания, но и вертикального бомбометания с пикирования.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Юзовка

Отрывок из литературного сценария «Перекоп»