– Из «Урала» в перспективе должна вырасти конструкция, способная поднимать до пятнадцати тонн (максимально возможный вес опоры ЛЭП), – говорил, наблюдая за повисшим в небе аппаратом, начальник отдела Д. Бимбат.
«Урал-3», чей первый самостоятельный полет на наших глазах уходил в историю, был уже не «дирижаблем вообще», а транспортно-монтажным воздухоплавательным аппаратом.
– Мы построили летающий кран, – скажет Бимбат, когда ему доложат об успешном приземлении аппарата.
Испытания под Свердловском доказали жизнеспособность новой машины. Будет ли он серийным рабочим инструментом тюменского севера, как планируют конструкторы?
Это зависит, к сожалению, не только от конструкторов и испытателей. Специалисты подсчитали, что на одной только операции по доставке оборудования с «Уралмаша» на газовые месторождения Западной Сибири аппараты типа «Урала» сэкономят нам три миллиона рублей в год. Но до сих пор у свердловчан нет своего эллинга, причальной мачты, метеоприборов для наблюдения за погодой, нет собственного пункта заправки гелием...
Так что, станет ли «Урал» таким, каким и для чего его задумали, зависит не только от исхода дальнейших летных испытаний.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.