Лагерь в лесу

С Борзенко| опубликовано в номере №483, июль 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тени стали короче. Время приближалось к обеду. Взвод покинул стрельбище. Шли походным шагом мимо учебного поля, вдоль позванивающей под ветром колючей проволоки, натянутой на колья, мимо малозаметных препятствий, выкрашенных в зелёный цвет, скрывшихся в разросшейся траве. На пересечённой местности командир взвода подал команду передвинуться на очередной рубеж и тут же показал, как надо переползать в наступлении, по-пластунски с оружием в руках, как делать быстрые перебежки от укрытия к укрытию.

По тому, как держали себя солдаты, как шли они, стараясь не поднимать жаркой пыли, и чётко выполняли команды офицеров, чувствовалось, что все они отлично усвоили положения Строевого устава и Боевого устава пехоты.

Трубач проиграл сигнал.

- Бери ложку, бери бак... - солдаты, улыбаясь, перевели звуки трубы на человеческий язык.

После сытного обеда полтора часа ушло на дневной отдых; весь лагерь как бы замер. Потом начались занятия по строевой подготовке. На занятиях находились участники Отечественной войны гвардии майор Дмитрий Манжула и гвардии майор Михаил Свистун. Присутствие старших офицеров сделало урок значительней, интересней.

После строевой подготовки солдаты занялись чисткой оружия. Каждый брал из пирамиды свою винтовку, бережно разбирал её, чистил и смазывал. И в том, как внимательно это делалось, чувствовалась большая любовь бойцов к оружию. Да это и понятно. Перед глазами молодых солдат всегда живой пример товарищей, побывавших на фронте.

Двадцатидвухлетний гвардии старший сержант Иван Старостенко штурмовал Кенигсберг. Там, в уличном бою, он выбивал немцев из домов гранатами. Старостенко критически отзывается об оружии врага:

- Граната у них хуже нашей, и драться гранатами они не умеют. Граната - оружие русское.

Перед ужином, когда бойцы находятся на спортивных площадках, готовясь к легкоатлетическим состязаниям, Старостенко бросает гранаты. Из всего взвода гвардии сержанты Савченко и Дроздов кидают гранаты дальше всех.

- Надо швырять гранату не только далеко, но и метко, - учит их Старостенко. - А чтобы научиться меткости броска, играйте в городки.

Городки - русская национальна игра - становятся любимым спортом в лагерях: все солдаты стремятся сделаться отличными гранатомётчиками.

Солнце зашло. После вечерней поверки солдаты отправились на прогулку. Шагая по густой, уже покрытой вечерней росой траве, они разучивали строевые песни.

В 22 часа прозвучал сигнал отбоя, погасли огни в палатках, всё затихло, и лагерь погрузился в тишину. Только слышались шаги дневальных, из камышей доносился крик лягушек, то близко, то далеко щёлкали соловьи, трещали в степи кузнечики, да из-за реки плыла волнующая мелодия песни девчат. Ночная музыка природы убаюкивала дремлющий слух натомившихся за день людей, и они засыпали быстро, едва голова касалась подушки.

На следующий день было воскресенье - день отдыха. Шум и оживлённое движение начались в лагере с утра. И чем выше поднималось летнее солнце, тем прекрасней становились белые конусы палаток, сильнее пахли цветы, посаженные на клумбах, ярче сверкали прямые линейки, посыпанные зернистым речным песком.

День был жаркий. На спортивных площадках состоялись легкоатлетические соревнования и матчи волейбольных команд. Каждое подразделение волновалось за честь своей команды, жаждало её победы. Дух здорового соревнования царил во всём.

Вечером в клубе лагеря был концерт приехавших из города рабочих, участников заводской художественной самодеятельности. Концерт понравился солдатам. Было в нём что-то трогательное и простое, напоминавшее фронтовые концерты. Прибывшие артисты исполняли национальные пляски, пели походные песни, и зрители-солдаты подтягивали им во весь голос. Люди, умеющие хорошо работать и воевать, хорошо поют...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Из уст в уста

Крылатые слова