Кто нас выводит в мастера

Владимир Анисимов| опубликовано в номере №1364, март 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

С этого учебного года у нас новый, молодой директор Вениамин Орофеевич Сорокин. Он окончил институт с отличием, работал ведущим конструктором на заводе. И сам пошел в ПТУ, узнав, что обстановка у нас сложная, плохо с технической базой, с набором учащихся по некоторым специальностям, да и других проблем хватает. Очень рассчитываю и на его помощь в работе с группой.

А. Колмогоров. Но непосредственно с подростками работают в основном мастера. Значит, помимо хороших директоров, надо направлять в ПТУ лучших мастеров, преподавателей.

В. Цеберганов. А пойдут ли лучшие? Нужны моральные и материальные стимулы. Пока, не секрет, состав мастеров не самый сильный. Причина – в текучести. Каждый год у нас сменяется пять – восемь мастеров. Уже одно это обстоятельство плохо влияет на группу – разве дело, когда начинает ее вести один мастер, продолжает второй. заканчивает третий? В школе с преподавателями такого нет!

А. Колмогоров. Ты же сам понимаешь, почему уходят мастера. Зарплата невелика, загруженность очень большая, с утра до ночи в училище – занятия, практика, кружки, секции...

В. Цеберганов. Мастер должен работать с хорошим настроением – оно передается группе. Но почему-то положение мастера самое невыгодное в ПТУ. Взять отпуск. Почему он вдвое короче, чем у преподавателей того же ПТУ? Времени, душевных и физических сил мастер затрачивает на учеников ничуть не меньше, чем учитель. А бытовые трудности? Я что-то не слышал, чтобы базовые предприятия давали мастерам ПТУ квартиры. Вот ты молодой специалист. Какие у тебя перспективы с жильем?

А. Колмогоров. Никаких. Вначале поселили в рабочее общежитие, но там в комнате со мной оказались пьяницы. В той обстановке я не мог вечерами заниматься, готовиться к занятиям. Теперь живу у родителей – за пятьдесят километров. Не подумай, что я жалуюсь. Нет, я люблю своих ребят и не собираюсь их бросать. Пока еще есть молодость, здоровье, энтузиазм. Но неправильно рассчитывать только на энтузиазм мастеров.

В. Цеберганов. Надо повысить и ответственность завода за ПТУ. Разве одни мастера обязаны о кадрах заботиться? Ведь сегодняшние ученики ПТУ – это будущее завода. Если директор не думает о ПТУ и, в частности, мастерах – значит, он не хочет видеть свой завод хорошим завтра.

А. Колмогоров. И спрашивать с него за положение дел в училище надо так же, как за выполнение плана.

А о роли ПТУ в нашей жизни хочется еще вот что добавить. Сейчас существуют несколько способов профессиональной подготовки – курсы, учкомбинаты, ПТУ. По-моему, курсы и учкомбинаты пора закрыть, вести всю подготовку только через профтехучилища. Или в крайнем случае после курсов в обязательном порядке посылать в ПТУ для повышения квалификации. Это упрочит роль и значение училищ, мастеров производственного обучения.

В. Цеберганов. Полностью солидарен с тобой. Сейчас все мы с нетерпением ждем реформы народного образования. Без реформы обучения в ПТУ она, ясное дело, была бы неполной.

А. Колмогоров. Я знаю, для разработки реформы собирались предложения с мест, шло их обсуждение. Может. и наши соображения – молодых мастеров – окажутся полезными...

В. Цеберганов. Будем надеяться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены