Крушение «Троянского коня»

Л Любимов| опубликовано в номере №941, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну, в добрый путь! — сказал Снарский и открыл регулятор.

Паровоз стал быстро набирать скорость. Разгоняясь, прошел мимо перрона. Промелькнуло тревожное лицо Клауже, начальника станции, подающего знаки, что пора прыгать. Машинист медлит, проверяя, все ли сделано. Рожков кивает головой — надо оставлять паровоз. Снарский открывает на полный ход регулятор и, дав прощальный гудок своему К-15, прыгает. Почти одновременно приземляется и Рожков.

О несущемся на всей скорости паровозе сообщили на централизованный пост Шкирюмс дежурному сигналисту Трумпениексу. Отсюда разветвляются железнодорожные пути на всю Литву. Сигналист может направить приближающийся паровоз по любому из них. И вот новый звонок. В трубке вкрадчиво зарокотал взволнованный, кажущийся знакомым, убеждающий голос.

— Подумай, Трумпениекс, что ты делаешь? Там же едут люди. — И уже другим, приказным тоном: — Переведи стрелку так, чтобы паровоз пошел по другому пути или сошел с рельсов. Не сделаешь — пожалеешь...

Трумпениекс бросил трубку и перевел рычаг замыкания маршрута в заданном, направлении. Затем открыл маршрутный семафор и доложил дежурному по станции о готовности.

Путь для атаки паровозу открыт.

Вскоре послышались свистки сигнала тревоги. Их подавал машинист паровоза, везущего немцев. А потом раздался сильный взрыв, поднялась беспорядочная винтовочная и автоматная стрельба.

При столкновении вагоны полезли друг на друга. Вражеские солдаты оказались зажатыми и раздавленными между скамейками и полом. Оставшийся в живых командир десанта отобрал уцелевших и легкораненых солдат и приказал им штыками вырубать скамейки, чтобы вытащить из вагонов раненых и мертвых.

Через некоторое время к месту крушения прибыл ударный немецкий батальон морской пехоты. Он должен был вести наступление по следам «Троянского коня». Но оборона защитников в этом районе была уже организована, и огонь их был настолько сильным, что батальон вперед продвинуться не смог. Бой продолжался до 11 часов дня 24 июня.

Так паровозом серии К-15 был уничтожен «Троянский конь», а вместе с ним рухнул план внезапного захвата города. Вплоть до 1 июля героически сражались защитники Лиепаи, сдерживая наступление немецко-фашистских войск.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены