Крест и сабля

опубликовано в номере №332, август 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Встать! - заорал «Гусь».

Загрохотали откинутые доски парт. Процессия покинула класс в том же порядке, как и вошла.

Остались только «Гусь» и Довгялло.

- Выходи строиться! - крикнул «Гусь». Довгялло остался посреди класса в позе Наполеона со скрещенными на груди руками.

- Гартинг - старший! - позвал он.

Вышел Ренэ. Довгялло кивнул ему головой.

- Поляки! - оказал Ренэ. - Останьтесь в классе. Другие нации идут с паном Книго.

«Другие нации» проследовали с «Гусем» в коридор, откуда парами прошли в большой холодный гимнастический зал. Довгялло шел в хвосте, внимательно наблюдая, чтобы никто не отставал.

- Смирно! - скомандовал «Гусь». - Господин Довгялло!

Довгялло прошелся вдоль замершей шеренги.

- Вы слышали, что сказал пан уполномоченный? - спросил он. - Теперь у нас будет дисциплина. Дисциплина и дисциплина! Никаких классных комитетов! Сейчас начинается урок обучения войскового. Учить вас буду я... то есть учить будет пан Книго, а я буду ему помогать. Штейнберг!

- Я, - сказал Асик.

- Что ты вылупил глаза? Не уважаешь польских легионов?

- Я ничего...

- Ничего? Я покажу тебе «ничего»! Ты у меня потанцуешь. Райхман!

- Я!

Собственно говоря, Бронислав Довгялло и сам не знал, зачем ему понадобился высокий, костлявый, сутулый Райхман. Он подошел к ученику, посмотрел на него внимательно и хмуро проворчал:

- Нос горбатый... Ты подсунул портрет Володарского?

Райхман молчал.

- Завел себе очки! Думаешь, что умный! Ты болван!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены