Типография. Контора. Слышен мерный стук машин.
- В чем дело? - хмуро бросает зав. типографией.
Мы что - то лепечем сразу вдвоем и суем поспешно ему в руки наряд.
- Хорошо, - коротко бросает он, - после праздников.
Венины глаза на меня, мои на Веню:
- Т. е., как после праздников? - и Венины глаза оборачиваются на зав. типографией и стойко глядят, ожидая ответа.
- Да так, - успокаивает тот, - не бросать же из- за вас другую работу.
Мы долго деремся, ругаемся, кричим, настаиваем, спорим.
Наконец, зав. типографией, не глядя на нас, берет статьи и бросает.
- Завтра приходите, - будет корректура.
У КУРДЮШНИКОВ тоже малевали плакат. Тоже на красном и тоже белым вырисовывалось:
- Да здравствуют Советы без коммунистов.
А на стене висел и сох уже готовый:
- Долой чрезвычайку и комиссародержавие!
Несколько бывших гимназисточек с «бывшим» происхождением, резали на ровные ленточки красную материю. Аккуратно складывали ленточки в ряды.
При встречах с нами «главари» - Чайкин, Ростовцев, Жекулин и другие, смотрят с нескрываемым торжеством, заранее празднуя какую - то победу.
А идущие впереди, две школьницы, с большими бантами в косичках, при встрече с главарями, задыхаясь, шепчутся:
- Ах, Чайкин, какой он душка. Ах!
- А ты заметила, какие глаза у Ростовцева? Ах, я не могу...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.