Красная Талка

Эльза Бадьева| опубликовано в номере №743, май 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

И если тогда, в Братиславе, я переживала оттого, что не могла подробно рассказать словацкой девушке о Талке, сейчас я очень жалела, что не могу взять ее за руку, провести через мост над прозрачной Талкой, подняться вместе широкой дорогой к светлому корпусу и широко открыть двери проходной...

Со смены идут рабочие. Познакомимся, «у, хотя бы с теми, что повстречались первыми.

Вот у двери цеха Валя Тюрина. Она прощается с Ларисой Логиновой и убегает на занятия в техникум. Это здесь же, рядом, на фабричном дворе. Не весь техникум, конечно, а филиал вечернего отделения.

Она открывает тетрадь, на которой очень четко написано «учащаяся 3 - го курса факультета хлопкопрядения», и успевает еще раз прочитать конспект прошлой лекции. В ожидании звонка Валя весело болтает с подружками. Озорные, дотошные, они опять спрашивают ее: «Ну так как, нравится тебе наша фабрика?» Валя поднимает на подруг блестящие черные глаза и говорит с откровенным восхищением: «Конечно! Вы же знаете!»

Девчата действительно знают. Им даже известно, как пришла Валя на фабрику.

Она приехала в Иваново из другой области, чтобы поступить в педагогический институт. Сдала экзамены, начала учиться на первом курсе, и... ей не понравилось. Ведь в институт она поступила без особого призвания, только лишь затем, чтобы получить высшее образование.

Город потомственных ткачей очень помог Вале. Он пробудил в ней интерес к профессии текстильщика, принял в свою огромную рабочую семью. Только две недели была Валя ученицей на мотально - сновальной машине. В первый же день третьей недели выполнила норму и с тех пор работает на семнадцати веретенах. Она молниеносно связывает оборвавшиеся нити, быстро снимает и надевает бобины, успевает следить за машиной, когда ее включают на самую высокую скорость. От Вали пряжа уходит совершенно готовая, высококачественная.

- Значит, нравится? - переспрашивают подружки.

И счастливая Валя в который раз говорит:

- Я даже не представляю себе, смогла бы или нет жить без фабрики. Наверное, не смогла...

Конечно, кроме горячей работы и увлекательной учебы, Валю сроднили с фабрикой ее новые друзья - такие же, как она, влюбленные в «Красную Талку» парни и девушки.

... Браковщица Лариса Логинова после работы идет в клуб. Скоро праздничные концерты, и потому репетиции в танцевальном кружке проводятся чуть ли не каждый вечер. Лариса подает руку слесарю Славе Сидорову, выходит с ним в круг. Движения ее гибки и плавны, а глаза - озорные, бойкие. Через плечо она лукаво посматривает на партнера, но, встретившись с ним взглядом, смущенно опускает глаза. Слава ведет Ларису легко и бережно и тоже, когда встречается с ней взглядом, слегка краснеет.

После репетиции они вместе выходят на широкий фабричный двор. Идут молча и, прежде чем проститься, останавливаются у высоких берез. Лариса знает, что Славе пора идти, что, если задержится, он может опоздать в вечернюю школу. Ей не хочется, чтобы он опаздывал, но еще больше не хочется, чтобы уходил.

Яблони набирают цвет...

Фабричные парни называют девичье общежитие «теремком». Оно и правда внешне похоже на русский терем: красивый деревянный дом с широким крыльцом. балконом и острым стрельчатым коньком крыши. Но выглядит он так только внешне. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь открыть дверь и переступить порог.

В доме девяносто восемь невест! Девяносто восемь бойких, говорливых, веселых фабричных девчат! А это значит - девяносто восемь сердец и гораздо больше сердечных тайн, которые совершенно невозможно хранить в одиночку. А разве хватит сил удержаться и не прочесть девчатам письмо, тем более, если оно от подружки, которая сама недавно жила в этом доме?

Вся комната в сборе, и Шура Никитина садится за стол, вынимает из кармана халатика листки, исписанные беглым Сонькиным почерком. Девчата придвигаются поближе, чтобы не только слышать, но и видеть, что написала бойкая, отчаянная Сонька Парамонова - бывшая съемщица прядильного цеха.

Вначале Сонька передает всем подругам приветы, что занимает около половины письма, а потом рассказывает о колхозе, о себе, о том, сколько литров молока надоила и насколько перевыполнила обязательство.

Если не знать ее, темпераментную и энергичную, то можно подумать, что она безбожно хвастает. Но подруги видят за бесконечными восклицательными знаками Сонькино трудолюбие и ее большую любовь к селу. И девчатам далеко не безразлично, что в Сонькином колхозе построен наконец новый клуб, что корова Мурка опять прибавила молока и что известный им Н. до того зазнался, что ищет жену не меньше как с университетским значком.

Шура убирает письмо и в раздумье подходит к окну. Девчата оставляют ее в покое, потому что знают: Шура теперь несколько дней будет вспоминать о Соньке и скучать. Они понимают, что так и должно быть. Ведь Сонька - самая близкая Шурина подруга.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены