Вероятно, в недалеком будущем приговоры в английских судах будут выносить не судьи, а электронные машины! Министерство юстиции Великобритании создало специальную комиссию, которая вырабатывает проект введения такой машины в судопроизводство. В компетенцию такой машины входил бы в основном разбор мелких нарушений, так как приговоры, вынесенные в таких делах, характеризуются большим разногласием. Например, один судейский состав карает мягко за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, другие судьи выносят самую высшую меру наказания. Специалисты электронных машин предлагают зарегистрировать все приговоры за мелкие преступления, совершенные за последние 10 лет, и отдать эту информацию «на хранение» машине. Машина «помнила бы» эти дела и приговоры, а в случае надобности судьи могли бы давать дополнительные данные, касающиеся обвиняемого и обстоятельств совершения преступления. На основании всех этих данных машина будет определять соответствующую меру наказания. Конечно, за судьями сохраняется право согласиться с выводом машины или нет...
Мореплаватель-любитель Уильям Хасс провел 30 дней на безлюдном острове Мира-Пор-Вос в Карибском море. Единственными обитателями этого небольшого островка были крысы и два орла, свившие гнезда среди скал. Хасс отправился в плавание один на семиметровой лодке из Нью-Джерси и хотел доплыть до Багамских островов. Когда он находился в 70 морских милях к юго-востоку от Кубы, лодка разбилась о рифы. Хассу удалось доплыть до находившегося поблизости островка и вытащить из тонущей лодки топор, канистру с пресной водой, спички и немного сухарей. Однако запаса воды и сухарей хватило ненадолго. Потерпевший аварию питался рыбой, а из канистры и куска резинового шланга смастерил приспособление для дистилляции морской воды. По ночам он жег костры, что спасало его от голодных крыс и одновременно служило сигналом бедствия. Мимо острова за 30 дней прошло 47 судов, ноли с одного из них не заметили Хасса. Лишь когда жена Хасса подняла тревогу, на поиски вылетел разведывательный самолет, с которого и обнаружили «робинзона».
Карракрос - маленький городок на небольшом скалистом островке у западных берегов Ирландии. Островок овевают ветры с Атлантического океана и омывает течение Гольфстрим, благодаря которому этот городок и получил свою грустную славу... В начале нашего столетия Карракрос считался одним из интереснейших городов мира. Все дома в городке были построены из... обломков погибших кораблей, выброшенных на берег. Корабли, потерпевшие аварию где-то у других, дальних берегов, попадали в сильное морское течение, и неизменно Гольфстрим приносил их остатки и берегам Ирландии. Первый дом на островке был построен из английского фрегата, разбившегося о скалы вблизи острова Карранрос в 1740 году. В течение ISO лет жители острова разобрали 17 больших кораблей. Заборы и сараи строили из редчайших пород дерева - красного, ореха, мореного дуба и т. д. Особенно отличался в городке дом пастора. В нем не было ни одной доски с разбитых судов. Дом был построен из стволов деревьев, также принесенных Гольф стримом. Но времена меняются... Теперь уже редко для строительства кораблей применяют дерево, а из тяжелых металлических остовов трудно сооружать дома. И теперь Карракрос теряет свою былую славу...
На смену привычному грузовику в технику пришло новое понятие - автопоезд: тягач, буксирующий за собой полуприцеп, а порой и сразу несколько прицепов. Грузоподъемность таких автопоездов постоянно растет. Известно, что сила тяги автопоезда зависит от числа колес, на которые передается усилие двигателя, о сих пор на колеса полуприцепов и прицепов никаких тяговых усилий не передавалось, а они просто перекатывались вслед за ведущими колесами тягача. Особенностью активного автопоезда является передача усилия не только на ведущие колеса тягача, но и на колеса полуприцепа. Такой активный автопоезд марки «ЗИЛ-137» грузоподъемностью 6 тонн создан на Московском автозаводе имени Лихачева. Он обеспечивает высокую скорость движения по шоссейным дорогам и более надежную проходимость по тяжелым дорогам.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
17. «Месяцы военного времени» (1905-1906)