Вихрем кружились мысли. «Скажу, что ботинки жмут - вот и все», - решил Павка. Но ботинки, как назло, пришлись в самую пору. Вот прокатился бы! А что, если посылку отослать в другой раз? Но Павка тут же отогнал эту мысль и произнес с усилием:
- Малы...
Он не привык врать и стоял теперь красный, точно целый час парился в бане.
- А, вообще-то говоря, - добавил он, - я раздумал покупать их...
Было уже совсем темно, когда Павка, усталый, вернулся в общежитие. Внизу, в клубе, шла картина «Адмирал Ушаков». Хорошо, что он не встретил никого на лестнице. А то сейчас Миша подлетел бы - и началось:
- Ну, купил? Показывай! Нет? Почему? А разве легко ответить на эти вопросы?
Да и поймет ли его Миша? Вот если рассказать все Яну Мартыновичу, тот обязательно поймет. И, наверное, скажет: «Молодец, Павка!» Когда мастер так говорит, Павке кажется, что и отец сказал бы то же самое.
Павка долго не может уснуть. Но постепенно веки делаются все тяжелее и тяжелее, а тело проваливается куда-то. И снится ему, что скрипнула дверь и в комнату вбегает Наташа, а на ней синее платье в белую крапинку, в косы вплетены голубые ленты.
- Павка! - говорит Наташа, наклонившись над ним. - Какой ты у меня теперь большой стал! Ты теперь самый главный на заводе? - она смотрит на Павку и беззвучно смеется.
А наяву - в комнату входит Миша. Он быстро окидывает взглядом павкину тумбочку, находит почтовую квитанцию и пытливо смотрит на друга: что бы это могло значить? Посылку отправил? Куда?
Но Павка сладко спит.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.