- Что с тобой? - крикнула я, подбежав к нему. Хотела схватить за руку, но натолкнулась на прозрачную стену, неизвестно как появившуюся в нашей комнате.
Он беззвучно шевелил губами, прижимая к стене клочок бумажки. Я пыталась прочитать, что написано на этом клочке, но буквы расплывались.
Тогда я принесла молоток и ударила по стене, но он отскочил, как от упругой резины. Муж напряженно наблюдал за мной. Мне стало жутко, потому что выражение на его лице менялось каждую секунду. На мгновение мне почудилась даже злобная усмешка. Потом он стал водить пальцем по стене. Начинает сходить с ума, с ужасом подумала я и решила пойти за помощью в домоуправление.
Там мне не поверили. Пришлось привести их в нашу спальню. Целая делегация стояла и с большим интересом разглядывала моего мужа. А он, небритый, в пижаме, метался на своей половине спальни, словно в огромном аквариуме, и водил пальцем по прозрачной стене. Каждый из пришедших тоже пробовал разбить эту стену молотком, но безуспешно. И только потом стали куда-то звонить, просили прислать машину (не знаю, как она называется), которой ломают асфальт. Машину обещали дать на следующей неделе, и они спокойно собрались уходить.
- Он же умрет от жажды! - закричала я.
Стали обсуждать, как долго может человек прожить без воды. А муж все стоял за стеной и лихорадочно водил по ней пальцем.
Все-таки я добилась - на следующий день приехали какие-то рабочие с этой машиной. Но и она не помогла. Сначала рабочие попробовали взломать прозрачную стену, но даже не поцарапали ее. Тогда попытались пробить стену спальни со стороны ванной. Сначала дело пошло - отвалились большие куски бетона, но это все, что удалось. Пробовали пробиться в спальню с другой стороны, но безуспешно.
Наступил вечер. Рабочие пообещали прийти утром и попробовать из верхней квартиры взломать наш потолок, если, конечно, разрешат соседи. Я умоляла их сделать это сразу, ведь муж вторые сутки ничего не ел. Но они сказали, что человек может прожить без пищи месяц.
Проснувшись утром, я обнаружила, что стена исчезла. Муж лежал, неестественно согнувшись, пальцы рук застыли на горле.
Я вскочила с постели и увидела рядом с ним клочок бумажки. «Стена исчезнет, - прочитала я, - если каждый из вас напишет на ней имя другого».
Психолог выключил диктофон и внимательно посмотрел на Герта.
- Вы согласны с этой версией?
- Да. Именно поэтому мы и развелись. Стена... - задумчиво произнес Герт.
- Типичный случай... Теперь расскажите, пожалуйста, что случилось с вашей второй женой.
- Она... Она погибла... В катастрофе при переселении. Многие тогда потеряли своих близких.
- Да, я знаю. Но расскажите подробнее.
- Когда мы прилетели в пункт распределения, на промежуточную космическую станцию, нас поселили в изоляторе, отдельно. Вдруг выяснилось, что произошла какая-то авария, и на всех не хватает кислорода ни для полета на планету расселения, ни для возвращения на Землю. Каждый супруг должен был сделать выбор.
- И вам было предоставлено право выбрать, кому остаться в живых – вам или вашей жене? - уточнил психолог.
- Да, - кивнул Герт.
- И вы пожертвовали собой?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Василий Суриков – создатель полотен, на которых запечатлены эпизоды русской истории, показаны яркие личности, схваченные художником в самые трагичные моменты их жизни. И среди них - украшение Третьяковской галереи «Боярыня Морозова».