– Откроете – увидите. Вы же все равно мне не поверите. – Он зло смотрел на меня.
– А сами вы разве не знаете?
– Нет, не знаю.
– Но ящик ваш?
– Нет, не мой.
– Не ваш? Чей же он тогда?
– Что вы меня допрашиваете?! – вскипел мужчина. Взяв ведро, он пошел заливать воду в радиатор.
– Поскорее и поосторожнее! – услышал я его голос сквозь журчание воды.
– Хорошо, товарищ Флеровский! – сказал я, испытывая внутреннее удовлетворение оттого, что он вдруг выпрямился и посмотрел на меня в недоумении: откуда я знаю его фамилию?
Подошел милиционер. Мы с ним вынули ящик из багажника и положили его на землю. Ящик был дубовый, заколочен на славу. Подняв доски, мы сняли три слоя гофрированного картона, потом толстый слой белой аптечной ваты и, наконец; добрались до содержимого. Это была груда каменных обломков.
«Разбил, мерзавец!» – подумал я.
– Может быть, вы теперь объясните, как к вам попала ваза? – сказал я, показывая на обломки.
– Ваза? Какая ваза? – с притворным удивлением сказал Флеровский.
Его товарищ подошел, широко улыбаясь.
– Бросьте шутить! – вскипел я. – Вы не только украли старинную уральскую вазу, вы еще разбили ее!
Флеровский подошел к ящику на земле и вынул из него несколько обломков.
– Они постарше вашей вазы, – сказал он, протягивая их мне.
Только тут я разглядел, что обломки глиняные, а та ваза была из яшмы. Насладившись эффектом, Флеровский сказал:
– Этот ящик мне дал профессор археологии Икраев в Херсонесе. Я везу ящик в Москву в Исторический музей.
В санаторий я вернулся поздно. Еле дождавшись рассвета, пошел к главному входу и стал осматривать постамент, на котором раньше стояла ваза.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.