Изыскатели на волжских берегах

опубликовано в номере №566, декабрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Трудная, но увлекательная работа! На будущем «море» будут бури, будут огромные волны. Волны начнут размывать берег. Они образуют новую бровку берега. Геологи должны уже сегодня увидеть эту новую линию, чтобы заранее можно было предусмотреть судьбу строений, которые окажутся у большой воды. Геологи должны многое увидеть в будущем. Увидеть, к примеру, высоту будущих волн и то, что они будут в бурную погоду представлять опасность даже для крупных теплоходов, которые пойдут по «Сталинградскому морю». Для этих судов надо уже сейчас наметить порты - убежища, где они смогут укрываться в непогоду, наметить места, где встанут высокие морские маяки...

Коллектив Сталинградской экспедиции сделал уже очень многое. Наши геологи и гидрологи прошли по трассе Сталинградского магистрального канала, который, пройдя через степи и пустыни, свяжет реку Волгу с рекой Уралом, они стояли в пустыне, где сегодня нет ни растительности, ни воды, ни человеческого жилья и где возникнет прекрасный город будущего. Наши буровики пробурили сотни скважин и в долине Волги, и на дне будущего «моря», и на трассе будущего канала, и во многих других местах. Наши грунтоведы и химики сделали в лабораториях тысячи анализов, определяя качества подземных вод и строительных материалов...

Первый период наших изысканий уже закончился. Мы дали инженерам - проектировщикам сведения, необходимые для их работы. За эту зиму они закончат проектирование сооружений великого Сталинградского гидроузла. Весной 1951 года по этим проектам начнётся строительство Сталинградской гидроэлектростанции.

Но уже сейчас, в эти декабрьские дни, в районе будущего строительства царит большое оживление. Куда девалась недавняя тишина этих пустынных мест! К строительной площадке подводятся удобные дороги; завезён лес для рабочего посёлка: доставлен кирпич на левый берег Волги для нового городка строителей; заканчиваются очистительные работы в русле реки Ахтубы, чтобы с началом весны можно было пропустить плоты к строительной площадке электростанции.

Со всех концов страны народ шлёт Сталинграду свои дары - мощные машины, сложное оборудование, строительные материалы. Коллектив Котельниховского кирпичного завода дал строителям Сталинградской ГЭС полтора миллиона кирпичей, изготовленных сверх плана; кутаисский завод «Горняк» отгрузил первую партию насосов для Волжского гидроузла; из Москвы прибыли первые автомашины «ЗИС - 151»: из Одессы - мощный автокран; с Урала движутся к нам составы с землесосами, шагающими экскаваторами и другими мощными машинами.

Советские заводы изготовляют исключительно сложное оборудование для строек коммунизма. Работа человека на строительстве Сталинградского гидроузла будет облегчена до предела.

... Пройдёт немного времени, и десятки тысяч советских людей придут к стенам города, носящего имя великого Сталина, чтобы внести свой вклад в создание величественного Волжского гидроузла, приближающего нашу Родину к коммунистическому.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Во 2-м номере читайте об одном из самых противоречивых и загадочных монархов в  российской истории Александре I, об очень непростой жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского, о литераторе, мемуаристе, музыкальном деятеле, переводчике и  близком друге Пушкина Николае Борисовиче Голицыне, о творчестве выдающегося чехословацкого режиссера Милоша Формана, чья картина  «Пролетая над гнездом кукушки» стала  культовой. окончание детектива Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Правдивый спектакль

«Вторая любовь» Е. Мальцева и Н. Венкстерн в Московском театре имени Ленинского комсомола