Измышления «Пари-матч» и голос молодежи Франции

К Кривопалов| опубликовано в номере №892, июль 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Американский представитель пытается бросить тень на внешнюю политику Советского Союза. Добрые две сотни делегатов снимают башмаки и ожесточенно колотят ими по столам, протестуя. Американца «замолчали».

«Их . раковина! Это именно то, что их интересует», – говорит о молодых французах Жан Ферран. Чудак! Их хотели бы загнать в раковины, но устричное существование не привлекает студентов. Мы живем в мире слишком взаимосвязанном, чтобы молодежь где-либо могла уклониться от глобальных проблем. И именно суровый н жестокий урок, полученный французами в послевоенный период, заполненный четырнадцатью годами колониальных войн, преподал студентам самый важный и серьезный урок на всю жизнь.

Принимались резолюции съезда.

Чуть ли не каждая из них содержала вызов режиму личной власти президента-генерала, а по существу, строю, который допустил его утверждение.

Руки прочь от Кубы! Свободу Венесуэле! Мир Южному Вьетнаму! Позор расистам ЮАР! На свалку «ударную атомную силу»! Сколько резолюций, столько и оплеух власти, чуждой молодежи, извращающей ее надежды, пытающейся направить ее энергию не на сотворение добра, а на какое-то поточное, автоматическое воспроизводство зла, позднее, уже дома, я прочитал в газетах, что Национальный союз студентов Франции вступил в Международный союз студентов, знамена которого – борьба против империализма, колониализма, за мир и демократию. Одним из первых Национальный союз студентов Франции поддержал идею провести осенью этого года в Москве Всемирный форум молодежи и студентов.

Идолы утомлены

Журналист из «Пари-матч» считает, что «герой молодежи... солидный, сильный, разумный и хитрый, лишенный чрезмерной сексуальности человек, любящий домашний уют, чемпион шлепанцев и кроссвордов, иными словами – дедушка-Тарзан...»

И снова встает вопрос: для какой части молодежи «дедушка-Тарзан» на самом деле герой? Важно и другое: кто выдвигает его на авансцену? Жизнь? Она слишком неодинакова для различных слоев молодежи. Кино? Влияние кино и телевидения огромно, и они на самом деле охватывают массы молодежи. Но широко рекламируемые герои – всего лишь факиры на час. Проходит мода, и появляются новые «герои».

Тут же Жан Ферран оговаривается: «молодежь – это избиратель, но прежде всего это покупатель». Сотни тысяч юношей и девушек – действительно выгодный рынок для оптовых продавцов пластинок, газет, книг, одежды, для владельцев кинотеатров и студий.

И по универсальным коммерческим законам пекут бизнесмены «идолов» и «звезд» для юного покупателя, которому так хочется «делать жизнь» с кого-нибудь яркого, умного, интересного. «Дедушка-Тарзан» в качестве героя – это придумка «Пари-матч».

Возьмем того юного француза, который, задрав голову, видит самолет, увлекающий в неоглядные дали 100 пассажиров, смакующих блюда от «Максима» и наслаждающихся Моцартом. Он так же далек от реактивной птицы, как и от «изящной жизни», которая развертывается перед ним в каких-нибудь десяти шагах на экране кинотеатра. Если для него мечта и реальность вступили в неразрешимый конфликт, если он чертовски одинок и к нему не нашли пока дорогу те, кто строит свою жизнь по законам подлинного товарищества, борющиеся за то, чтобы создать общество, где кумиром будет не маленькое «я», а большое «мы», он может надломиться. И тогда из всех дорог выберет девушка или парень самую короткую. Каждый день в среднем 300 французов кончают жизнь самоубийством. Среди них примерно 50 человек моложе 25 лет.

В одном из домов парижского пригорода Булонь-Бийянкур работают 10 католиков, 8 протестантов, 1 иудей, 3 неверующих, 1 священник и 3 пастора – телефонный SOS, благотворительная организация под руководством какого-то месье Жана, тот из молодых парижан, которого личная беда схватила за горло, может позвонить по телефону Валь д'Ор 70-50. Это будет исповедь по проводам, и, возможно, наступит облегчение. Об этом я вычитал в «Пари-матч» и захотел проверить, есть ли в природе такое бюро и что думают пастыри-телефонисты о причинах депрессии среди молодежи.

На московской телефонной станции набрали парижский номер Валь д'Ор 70-50.

МОСКВА: Это бюро г-на Жана?

ПАРИЖ: Да.

МОСКВА: Скажите, увеличивается ли число звонков к вам? Сколько примерно разговоров в день приходится вести?

ПАРИЖ: Да, к нам обращаются часто. Бюро функционирует три года. Сейчас нам звонят до 100 человек в день. И пропорционально растет число молодых в возрасте от 14 до 22 лет.

МОСКВА: А в чем, по вашему мнению, причина душевного разлада молодых?

ПАРИЖ: Тревога и одиночество. Характер современной жизни. Отсутствие общения между людьми. Крах надежд.

МОСКВА: Кто же в этом виноват?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Позывные из Космоса?

Попытки установить радиосвязь с разумными обитателями других планет