пишет публицист Нино Лангбарди, - бунт выражает отчаяние брошенного на произвол судьбы города».
«Оргас Вилаг», ВНР.
Величественная фигура священника появляется над высокой травой. А за деревьями можно увидеть крестьянку, огромного медведя и нечто похожее на часовню с колоннами. Это, однако, не остатки какого-то странного религиозного сооружения, а... ульи.
Они входят в коллекцию, где насчитывается 140 ульев, причем некоторые имеют возраст более шестисот лет.
Самый старый улей коллекции имеет форму большого, поставленного вертикально пня, изготовлен он в XIII веке и дает убежище четырем роям. Позднее обыкновенные ульи начали превращаться в замысловатые произведения искусства. Страшные лица должны были устрашать возможных похитителей меда.
Перед второй мировой войной польский пчеловод Станислав Кир-кар мечтал создать для пчел специальное поселение. Так родился пчеловодческий музей, который привлекает тысячи любителей со всего мира.
Под руководством известного специалиста по пчеловодству Ришарда Костецкого музей расширяется. Студенты и любители-пчеловоды изучают жизнь пчел, которая до сих пор кипит во многих ульях. Кстати, среди них можно найти церковь, здание оперы и городской ратуши.
Музей находится вблизи Сважедза. Это городок искусных деревообделочников, их здесь более пяти тысяч. Здесь выпускается большая часть польской мебели. В свободное время мастера помогают реставрировать старинные ульи.
Сважедз отличается от всех музеев мира одной важной чертой: отпадает необходимость вешать таблички, предупреждающие посетителей о том, что трогать экспонаты запрещается.
«Паралели», НРБ.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.