Очистить гениальное творение Глинки от фальши, возвратить этой патриотической опере первоначальный замысел композитора - такую задачу поставил перед собой творческий коллектив Большого ордена Ленина Государственного академического театра Союза ССР. Нужно сказать, что с этой задачей театр блестяще справился.
Дирижер С. Самосуд, режиссер Б. Мордвинов и либреттист С. Городецкий показали нам «Ивана Сусанина» как подлинно народную героическую музыкальную драму.
В этой постановке так много силы, красоты, весь спектакль так гармоничен, что трудно выделить какой - либо из его элементов.
Оркестр? Этот превосходный коллектив под руководством С. Самосуда развернул гениальную музыку Глинки во всем ее блеске.
Актеры? Они показали не только высокое вокальное мастерство. Михайлов, Златогорова, Жуковская, Большаков создали яркие, живые образы, которые волнуют и запоминаются.
Балет? Успех второго акта прежде всего создается талантливым ансамблем танцоров Большого театра. В этом ансамбле особо следует отметить, кроме постановщика В. Захарова, Семенову, Лепешинскую, Ермолаева, А. Мессерера.
Своему успеху постановка «Ивана Сусанина» обязана в немалой степени замечательным декорациям художника П. Вильямса.
«Иван Сусанин» в новой постановке - огромная победа творческого коллектива Большого театра, это настоящий праздник советского искусства.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.