Инженеры

А Мильчаков| опубликовано в номере №776, сентябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Консольная конструкция не годится... Надо создать двустороннюю опору ротора. Тогда он будет устойчивей.

Эта идея давно витала где - то рядом, только никто не решался ее высказать. Поначалу ребята растерялись: ведь во всем мире использовали только консольные конструкции воздуходувок, и вдруг...

Словно отвечая на вопросительные взгляды товарищей, Нина Тираспольская сказала:

- Но ведь во всем мире нет и таких тепловозов, как наш! Значит, надо искать новые пути...

Опять начались расчеты. Чертили по вечерам, после рабочего дня, стараясь выкроить каждую свободную минуту. Леонид Майлис забросил тренировки в бассейне, другие хлопцы перестали выступать в баскетбольных соревнованиях, но проектирование закончили в рекордно короткий срок.

Настал день испытаний. Все волновались больше обычного.

- Включай! - сказал Перфилов, отойдя в сторону.

Майлис потянул на себя рубильник. Сверкающие лопасти воздуходувки нерешительно дрогнули. «Сейчас Нина не выдержит и поправит волосы», - машинально подумал Леонид и с трудом проглотил подступивший к горлу комок. Действительно, Нина Тираспольская ладонью пригладила волосы, хотя они были в полном порядке. Она так и застыла в этой позе, придерживая рукой прядь волос и внимательно наблюдая за сверкающим диском машины. Леонид чуть заметно улыбнулся. За многие месяцы совместной работы все они до мелочей изучили привычки друг друга...

По тому, как вздрогнула рука Нины, Леонид понял, что случилось нечто необычное. Он взглянул на приборы и увидел, что скорость вращения уже переросла критическую, а вибрации не было. Машина гудела уверенно и громко, без предательских всхлипываний.

- Как подшипники? - крикнул Леонид. Перфилов показал большой палец и снова впился глазами в приборы.

- Скорость в полтора раза больше! - не веря себе, сказал Станислав Пшибло и, счастливо улыбаясь, посмотрел на Майлиса.

Несколько часов конструкторы провели в цехе, задыхаясь от жары и посылая к черту всех, кто пытался их отвлечь. Леонид так ни разу и не присел. Медленно и осторожно каждые двадцать минут он увеличивал скорость вращения. Когда она вдвое превысила прежнюю, Леонид выключил рубильник.

- Ну, вот и все!

Домой возвращались вместе. На улице весело помаргивали фонари. Инженеры медленно шли по мостовой, с трудом подавляя в себе желание помчаться бегом и во весь голос кричать встречным о том, что им удалось создать уникальную воздуходувку, равной которой нет во всем мире.

... Сейчас в отделе главного конструктора по примеру группы комсомольцев, о которых мы рассказали, организовано сорок творческих бригад, соревнующихся за коммунистический вклад новатора в технику семилетки.

Годовая экономия от реализации предложений участников бригад составит десятки миллионов рублей!

«Сначала рабочий, потом инженер»

Из письма слесаря Коломенского завода Льва Жаркова своему товарищу

г. Ленинград,

ул. Мойка, д. 42, кв. 7,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены