Мы объехали с Васей Миговичем почти весь совхоз, Мы останавливались у контор, в полях, на фермах и просто на дороге — останавливались везде, где были люди. И люди шли навстречу белобрысому парню в промасленных галифе и говорили:
— Вася, мяса в столовой нет и по такой жаре не будет. Нужно хотя бы на Центральной усадьбе холодильник наладить...
— Вася, с установкой насосов что-то заволынили... А у нас овощи, их поливать надо...
— Вася, «буковинкой» сеем, а «буковинка», сам знаешь, какая кукуруза: от горшка два вершка в условиях Кустанайщины. Нам бы «ВИР-42»!
— Вася, кино где? Месяц ничего не видели...
— Вася!..
— Ездил я в Москву,— рассказывает Вася,— на заседание Центрального штаба «комсомольского прожектора». Послушал я там, что люди говорили, и, кажется, понял главное: прожектор — это каждый день, прожектор — это в любом деле.
От кино до производительности труда. Правильно?
— Правильно, Вася!
И то правильно, что «прожектористы» у тебя— вся комсомолия. И то правильно, что дружинники у тебя — тоже «прожектористы». И то правильно, Вася, что, хотя и многое сделано, сделать предстоит еще больше: впереди уборка, потом новый сев, новая весна, а весна на весну не похожа, и каждой весной у нас — наступление.
Так и надо держать: из наступления в наступление. И пусть, если этого потребует наше большое общее дело, тебе всегда приходит на память твой собственный лозунг:
«Иду на конфликт!»
Кустанайская обл. Совхоз «Краснопартизанский».
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.