По улицам города Днепропетровска мчится грузовик - самосвал № УИ 6609. Он держит путь туда, где, обнесённые строительными лесами, сооружаются корпуса новых зданий. Кузов автомобиля доверху наполнен бумажными мешками с цементом. Машину ведёт один из лучших шофёров Днепропетровской автотранспортной конторы, комсомолец Григорий Белоусов. Он доставляет строителям цемент, гравий, щебёнку, песок...
О такой работе мечтал он ещё в детстве, когда старшие братья, Николай и Виктор, - оба шофёры - вели между собой разговоры о дальних рейсах, о скоростных перевозках, о карбюраторах, моторах, сцеплениях - о вещах, в ту пору мало понятных для Григория, но полных самого заманчивого интереса.
Когда Григорий подрос, осуществить эту мечту сразу не удалось. Началась война, и комсомол послал Григория на ремонтный завод.
Начав на заводе с ученика слесаря, он стал потом бригадиром комсомольско - молодежной бригады. И эта бригада была одной из лучших на заводе.
Когда настали мирные дни, Григорий пошёл учиться в автотранспортный техникум. Он окончил техникум с отличием и мог поступить в вуз без экзаменов. Но Григория влекла практика. Он решил до тонкостей изучить автомашину, научиться её ремонтировать и уже потом пойти в институт. На автобазе Григорию сначала дали старый, изношенный грузовик. Потом ему вручили грузовик - самосвал. Это была новая, прекрасная машина. Не вылезая из кабины, шофёр мог открыть задний борт, поднять кузов и высыпать груз.
В первый же месяц Григорий выполнил задание на 129 процентов, в следующий - на 140, потом - на 150... Каждый день после работы Григорий заботливо осматривал автомобиль, мыл его, чистил, смазывал. Григорию хотелось уберечь машину от поломок, сохранить её как можно дольше в таком виде, в каком он получил её с завода. И Григорий взял обязательство проехать на своём грузовике 100 тысяч километров без капитального ремонта.
Немало километров уже проехал Григорий по родному городу и дорогам Днепропетровщины. Слово комсомольца - крепкое слово: машина Григория Белоусова в отличном состоянии.
Минувшей осенью, когда с полей вывозили собранный урожай, на помощь колхозникам направили комсомольскую бригаду шофёров, состоящую из лучших стахановцев. Среди них был и Григорий Белоусов.
Шли проливные дожди. Григорий вёл свою машину через степь по грязной, размытой дороге.
От колхоза до пункта Заготзерно было 50 километров. В тот день Григорий сделал уже пять рейсов. Пятьсот километров пути! У него слегка болели руки. Было холодно, хотелось спать. Он въехал на площадку заготпункта, ссыпал тугие желтоватые початки кукурузы, напился чаю, но отдыхать не пошёл, а выехал в шестой рейс. Разве мог он, комсомолец, поступить иначе, когда со дня на день ждали снегопада и нужно было как можно быстрее вывезти урожай с поля? Это были горячие дни.
За всё время у Григория Белоусова не было ни одной аварии, ни одной поломки.
Усталым, но радостным возвращается Григорий домой. Такую радость может чувствовать только человек, славно потрудившийся за день. Время позднее, но до сна ещё далеко. Григорий садится за стол, открывает учебники по автоделу, физике, механике. Осенью Григорий Белоусов собирается поступить в Автодорожный институт.
г. Днепропетровск.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.