Голубой экспресс

А Борисов| опубликовано в номере №655, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Скорый поезд № 12 вышел со станции отправления точно по расписанию. Миновав стрелочные посты и систему светофоров, машинист вызвал к радиотелефону дежурного по станции, доложил:

- Все в порядке. Проследовал выходной светофор.

Через полторы минуты состав вошел в тоннель. С этого момента заботу о поезде принял дежурный станции назначения. Вскоре он предупредил машиниста:

- По данным метеостанции, ожидается дождь, осторожно при торможении.

В это же время диктор объявил:

- Скорый поезд номер двенадцать прибывает на первый путь... Стоянка четыре минуты. Повторяю...

На перроне засуетились встречающие. Из будки вышли станционный осмотрщик вагонов, бригадир путейцев и дорожный мастер; у стрелок встали стрелочники с зелеными флажками.

Поезд подошел к вокзалу. На перрон из вагонов высыпали дети, сошел машинист - паренек лет четырнадцати, к нему подбежал его сверстник - дежурный по станции в красной фуражке. Стрелочники, кондукторы, проводники - тоже дети.

Станция «Пионерская», к которой подошел поезд, - один из пунктов детской железной дороги, построенной в Днепропетровске, в Парке культуры и отдыха. Называется эта дорога - Малая Сталинская.

На станции «Пионерская» в красивом здании вокзала есть и зал ожидания, и билетная касса, и технический кабинет, и библиотека. В двух километрах от «Пионерской» - станции имени Чапаева. Здесь кабинеты служб: паровозной, пути, связи, метеорологической. Тут же столярная и слесарная мастерские для юных железнодорожников и депо, в котором находятся два паровоза и четыре вагона, выкрашенные в голубой цвет. За 17 с лишним лет своего существования этот поезд прошел около 80 тысяч километров и перевес свыше миллиона пассажиров.

Детских железных дорог в СССР двадцать шесть. Все они имеют отнюдь не малое хозяйство: 130 километров путей, 46 паровозов, 185 вагонов, десятки зданий станций и депо.

Ежегодно тысячи ребят приходят на свою железную дорогу, там они изучают все профессии железнодорожника и часто находят здесь свою будущую специальность. Зимой они занимаются в школьных железнодорожных кружках, а летом закрепляют полученные знания на практике.

Многие нынешние специалисты железнодорожного транспорта начинали свой путь на малых дорогах. Вениамин Пасынков был машинистом на малой Московско - Рязанской. Ныне он инженер, заведующий кабинетом технической пропаганды одного из подмосковных депо. Дежурный по станции «Путь Ильича» детской железной дороги Татьяна Новокшанова и машинист локомотива Виктор Кипнис стали инженерами. Они работают в Министерстве путей сообщения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены