Генералы ставят на обезьяну

К Герасимов| опубликовано в номере №835, март 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Мне бы русский танк, я бы его подбил с первого выстрела, прежде чем он успеет убраться в кусты». «Жалко, что не удалось подраться в Лаосе: мы точили свои ножи». «Моя 3-я бронетанковая имеет задачу пустить красным первую кровь».

Кто авторы этих хвастливых высказываний? Сержант, капитан, генерал. У них несколько различная форма, но у всех над левым карманом куртки одинаковые нашивки «U. S. Army» – «Армия США». Такие нашивки получает там каждый рекрут вместе с ботинками, каской и прочим снаряжением, вместе с комбинированной противоинфекционной прививкой, вместе с лихой строевой:

Не спеши к милашке домой,

Этот Джоди увел ее с собой.

А затем новобранцу начинают вгонять идеологические «прививки».

– Ты пришел сюда, чтобы научиться убивать, – вдалбливают ему, – из своего автомата ты можешь убить десять человек за десять секунд, если откроешь огонь первым. Старайся, и ты станешь наводчиком гранатомета «Дэви крокет». Его атомная граната уничтожит все живое на площади в несколько квадратных миль, если выстрелишь первым. А может быть, ты попадешь в ракетную часть – к «Атласам» или. «Титанам». Нажмешь кнопку – и у красных нет города размером с твой родной Джексон. Только нажимай ее первым, парень.

Итак, перед американским солдатом ставят одну-единственную задачу – убивать, разрушать, уничтожать. Печально известный «отец американской водородной бомбы», ученый-атомщик Эдвард Теллер выразился вполне определенно, выступая на собрании Ассоциации армии Соединенных Штатов: «Американский солдат должен убивать без раздумья».

Идеалом подобных деятелей с давних пор является дрессированная обезьяна, на худой конец – облаченный в форму бандит, готовый за деньги убить хоть мать родную. Однако под ружье приходится ставить миллионы людей, в. большинстве сугубо мирных. Им не хочется «убивать без раздумья» только потому, что этого требуют генералы, повинующиеся приказам денежного мешка.

«Чего ради должен я рисковать своей жизнью где-нибудь в Западном Берлине или в Южной Корее? – думает тайком какой-нибудь скотовод из Нью-Мексико. – Какую Америку я там защищаю?» Чтобы добиться желаемого обезьяно-бандитского идеала, чтобы отучить солдат размышлять, правящие круги США создали огромную пропагандистскую машину. Последние полтора десятка лет она денно и нощно вбивает в головы всех американцев, что Советский Союз и другие социалистические страны хотят силой добиться мирового господства. Потому-то и нужно нанести удар первыми.

Чтобы превратить солдата в тупого, безотказного убийцу, в нем всячески стремятся, развить самые низменные инстинкты (именно поэтому в Пентагоне преклоняются перед «опытом» гитлеровского вермахта и нацистских генералов вроде Хойзингера). И вот. перед строем прохаживается сержант-сверхсрочник, ставший «специалистом по борьбе с коммунизмом», потому что во время корейской войны два года просидел в лагере для военнопленных. Сержант предается поучительным воспоминаниям:

– Перед наступлением на Сеул генерал Макартур сказал нам: «Ребята, перед вами богатый город, в нем много вина и всего такого. Возьмите Сеул, и все девушки будут ваши. Имущество жителей принадлежит победителям. Отправка посылок домой будет обеспечена».

– Ну, и как же вы, господин сержант?

– Дело солдата – точно исполнять приказ, – весело подмигивает «специалист по борьбе с коммунизмом». Затем спохватывается:– Прекратить разговоры! Смирно!

Скоро вы отправитесь за океан. Помните, вы должны вести себя там как защитники свободного мира.

Объявив перекур, сержант толкует с обступившими его солдатами:

– А вообще, ребята, вам повезло, что попадете в Европу. Корея – это не для белого человека.

Все радостно гогочут. Дальнейшая жизнь идет в ожидании приказа о погрузке в самолеты. К ней подготовлено все вплоть до солдатских завещаний, уложенных в специальные пакеты. Они также отправятся за океан. Учебные тревоги сменяют одна другую. Воспитанию телесному сопутствует духовное. При этом офицеры действуют согласно наставлениям, гласящим: «Инструктор должен поощрять естественное стремление сражаться и убивать».

Обучение ведется с привлечением пособий, рекомендованных Управлением информации и просвещения министерства обороны США, – «Руководства для борьбы с коммунизмом», «Знай своих коммунистических противников» и других. А список книг, рекомендуемых для солдатского чтения, выглядит так: «Убийца стучит трижды», «Убийца предупрежден», «Выстрел убийцы», «Гроб для убийцы» и т. д. и т. л.

...Наконец приходит приказ. Батальоны вместе со всеми своими пушками, «джипами» и завещаниями грузятся в самолеты и летят за тысячи миль – в Западную Германию. Начинаются многодневные маневры. Помимо американцев, в них участвуют англичане, французы, бельгийцы, датчане, канадцы, ну и, конечно, солдаты ФРГ. На сотни метров поднимаются грибовидные облака атомных взрывов (искусственных). В небе ревут реактивные самолеты, обрушивающие на баварские городки опорожненные подвесные баки из-под горючего (вполне натуральные). Вылетают от канонады стекла в домах мирных жителей, обваливаются задетые танками постройки. Число случайно подстреленных, задавленных, покалеченных растет быстрее, чем количество протестов сельских общин, расположенных в зоне маневров. Возвращаясь в казармы, солдаты чувствуют себя победителями. Чем, собственно, немецкий город, где расквартирована их часть, хуже Сеула 1950 года? И вот уже женщины ускоряют шаги, чтобы быстрее добраться до дома, посетители пивных поспешно расплачиваются, а в полицейских участках безостановочно заливаются телефонные звонки. Американские солдаты гуляют... Поистине, трудно сказать, когда они опаснее для мирного населения – во время маневров или на отдыхе. Хозяин одного западногерманского бара, куда, как-то июльским днем зашел Эльджи Ньютон, не сможет ответить на этот вопрос. 18-летний американский солдат долго сидел за стойкой, опрокидывая в себя рюмку за рюмкой. Затем он сполз с табурета и, качаясь, направился к столику, за которым сидела немецкая девушка.

– Хэлло, бэби! – И Ньютон потянул ее за руку к танцующим. Девушка испуганно отпрянула. Из-за соседних столиков поднялось несколько человек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Встреча через века

Научно-фантастический роман