ЖИВЕТ Витька Потравин в центре, на благоустроенной улице Красных зорь. Солидный особняк из серого гранита своим шикарным подъездом примыкает к скверу и внутри оборудован на «барскую ногу» - ванные, умывальные комнаты и передние. В просторной квартире - разномастная мягкая мебель, два гардероба карельской березы, раздвижной дубовый стол и приличная библиотека под красное дерево.
Семья Потравиных небольшая, вся взрослая. Старший брат служит юрисконсультом в Совторгфлоте, часто бывает за границей и почти постоянно проживает вне дома. Сестра учится на высших кооперативных курсах, водится с разношерстной учащейся молодежью. Мать, бывшая учительница в начальной школе, управляет домашним хозяйством.
После прихода с работы, Витька долго полощется в ванне, кричит на мать за неаккуратно приготовленное белье и вмиг преображается из сурового комсомольца - рабочего в сверкающего, слегка надушенного молодого человека с мягкими манерами и изысканностью в костюме.
- Сегодня куда? - спрашивает он ребят, кончая прическу перед трюмо, завершая этим свой туалет. - Не мешало бы на «Веселую канарейку»... Как вы это находите, а?
Ребята расселись на мягких стульях и выглядят на фоне непривычной обстановки мешковато и неуклюже.
- Идемте в заводской клуб, - предлагает Ванька Игнатовский. - Там сегодня вечер посудодавильного цеха.
- А программа не слышал какая?..
- Производственное обозрение, - вставляет Сережка Кондаков. - Выступает живая газета.
- Скучища, тоска? - вопрошающе посматривает Витька Потравин на ребят. - Мух ловить только!
- Так куда же?..
- Я уже сказал: идемте на «Канарейку». Картина, говорят, бесподобная.
- Денег нет, - зашевелились ребята. - И так часто мы по кино таскаемся.
- Ну, тогда поедемте на фокстрот, - решительно предлагает Потравин, заранее знавший, что этим и кончится. - Сегодня у Подливановых будут киноартистки после 11 - ти. Так танцуют - голова хмелеет от удовольствия!
Ребята колеблются и находят, что для фокстрота «с киноартистками» недостаточно прилично одеты. Решают сначала поехать по домам и приодеться получше.
Сережка Кондаков живет в большом ново - отстроенном рабочем доме в районе Лесного, далеко за городом. В квартире было много рабочих и комсомольцев, постоянно собиравшихся у отца Сережки, литейщика.
Приехавших встретили язвительными насмешками. Открывая корзину с бельем, мать недовольно заворчала на сына:
- Бесстыдник!... Опять фоксотротничать собираешься! Чисто пижон какой, право! Не успеваешь тебе сорочки стирать. Потеешь что ли сильно в то время?..
- Ты ему подай кожанку, пусть в нее наряжается, - строго сказал отец. - Тоже развлеченье отыскали, а еще комсомольцы!
- Все гуляют, все развлекаются, - мягко закачался на утиных носках Потравин.
- Развлекаться раз в месяц и то достаточно, а вы, стрекулисты, только по вечеркам, да по фокстротам и шляндаетесь!...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Речь общественного обвинителя Т. Ярцева по делу Деева