Хроника киргизской революции
Фото REUTERS/Vladimir Pirogov |
С чего, собственно, началась для нас революция в Киргизии? Утром в редакцию пришла сотрудница ИД «Смена» по имени Елена. Елена родом из Бишкека, и уже один этот факт заставил нас выразить ей вполне понятное сочувствие.
— Что происходит в вашей стране, Елена? — спросили мы. — Похоже, там совершилась революция. Это новая веха в истории края, не так ли?
Сотрудница ИД промолчала и только вздохнула. Мы переглянулись.
— Ты вот что скажи, Елена, — попросили мы. — Ваша киргизская оппозиция, которая заставила президента Бакиева давать интервью «Эху Москвы», она хорошая или плохая? Они радикалы или консерваторы? Что им, вашим оппозиционерам, нужно — добра или правды? А то мы читаем и слушаем новости, но ведь ничего не понятно, кроме количества жертв.
— Я объясню, — сказала Елена. — Есть в России жители южных областей, и они хэкают. А есть жители северных областей, и они окают. Вот если те, которые хэкают, пойдут войной на тех, которые окают, получится революция в Киргизии.
Мы не поверили своим ушам. Но тут Елена рассказала и вовсе ужасные вещи. По ее словам, точнее, по словам ее бишкекских родственников, которые сидят по домам и боятся высунуться на улицу, воинствующая толпа первым делом пошла громить музеи. О разграблении национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева уже заявляли информационные агентства, а вот про то, что разгромлен биологический музей, славившийся уникальной коллекцией жаб, мы услышали от Елены впервые.
Честно признаться, эта новость привела нас в бешенство. И сразу как будто пелена упала с глаз. Ну, хорошо, хотите убрать президента Бакиева — убирайте. Хотите снизить тарифы на ЖКХ — снижайте. А жабы-то причем? Чем вам помешала среднеазиатская Bufo Danatensis? Кому навредило чучело озерной лягушки? А Bufo Viridis? Может ли объяснить глава временного правительства Роза Отунбаева, где в зеленой жабе контрреволюция?
Мы многое можем понять. Сами, слава богу, не в Швейцарии живем. У азиатских народов постоянно возникают порывы. Разрушить город, а на руинах воздвигнуть храм. Низвергнуть один режим и заменить его другим. И убийства при этом случаются, и кровопролития – а как же иначе.
Но сознательно разграбить коллекцию жаб... Во имя чего? За что? Впрочем, сейчас это уже не имеет значения. Теперь главным является вопрос: кто первым восстановит разрушенный музей, в том числе и разоренную коллекцию, — оппозиция или чудом уцелевший президент Бакиев? Только тогда и станет ясно, действительно ли это борьба за лучшую жизнь или битва окающих с хэкающими.
P. S. Когда этот текст уже был написан, в редакцию «Смены» поступили уточненные данные. Оказывается, коллекция жаб в числе других экспонатов биологического музея была вывезена из здания несколько лет назад. В здании же разместился Национальный архив, который в ходе последних событий и был подожжен и разгромлен.
Это хоть и не проливает свет на поставленный нами вопрос, но, по крайней мере, позволяет вздохнуть с облегчением: жабы, как и многие другие жертвы переворота, сейчас находятся в относительной безопасности.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
комментарии
Грустно все это... Азию трясет каждый год или революция или волнения... теперь вот восток в лице Японии бузит... В продолжение темы про Кыргызтан http://nurmedia.ru/parallels/954-odin-v-pole-voin.html
В глубине всех этих конфликтов деньги, власть для еще больших денег..
Действительно так, это борьба за власть и деньги. Удручает, что страдают люди не владеющие ни тем ни другим