- И вы об этом все знаете?
- Он спрашивал у меня совета. Поверьте, он неплохой парень. Конечно, иногда бывает, что он ведет себя довольно глупо, порывисто и порой сталкивается... с проблемами, типичными для того мира, в котором он живет. Я думаю, мы остаемся друзьями только потому, что я никогда его не осуждаю.
- Настолько хорошими друзьями, что вы привели ему небольшой подарочек?
- Подарок?
- Одного стройного загорелого археолога.
- Наверное, вам это кажется просто отвратительным?
- Меня это не очень интересует. Да и вас я совсем не знаю.
- Меня? Я всего лишь испорченная старуха, кровожадная и ненасытная. Брюс был довольно одинок в этом году. Парень, с которым он жил, утонул, когда они гостили у друзей в Акапулько. Для Брюса это страшный удар.
- А что же все-таки случилось с Роклендом?
- Дорогой мой, вы очень милый, но, поверьте, временами становитесь утомительным. Хотите, чтобы я выдала чужой секрет? Для этого у меня должны быть достаточно веские причины. И, конечно же, я должна вам поверить. Это довольно щекотливый момент. Я как-то поинтересовалась у Брюса, что произошло между ним и Роклендом. Он ответил, что у них кое в чем пристрастия совпадают. Рокленд попросил Брюса одолжить ему тысяч десять-пятнадцать, чтобы вложить их в одно дело, и пообещал вернуть в два раза больше. Он очень разозлился, когда Брюс ему отказал.
Потом Роко вышибли из трейлер-парка, и Брюс позволил ему поставить свой пикап с прицепом в своем гараже рядом с желтым «фордом». Сам Роко поселился в доме у Брюса и, похоже, собрался задержаться там надолго. Он снова попросил денег, на этот раз меньшую сумму, но Брюс снова отказал. На следующее утро Брюс проснулся от какого-то шума в гараже. Выбежав из дома, он увидел, что Роко пытается завести свою машину. Оказалось, что Брюс вытащил из мотора какую-то деталь и спрятал ее. Роко выскочил из кабины и бросился на Брюса, одним ударом уложив его на землю. Когда тот наконец пришел в себя и с трудом поднялся, Брюс помог ему войти в дом и лечь в постель, а потом обыскал машину и обнаружил там бронзовую статуэтку работы Пикассо, золотой амулет с Юкатана, фотографии и рисунки известных мексиканских художников из своей коллекции.
- А что было дальше?
- Мне больше нечего сказать.
- В таком случае, позвольте попрощаться, мы и так задержались.
В этот момент мы увидели Дэвида и Брюса. Брюс держал Дэвида за руку, а Саундерс шел пошатываясь и все бормотал себе под нос, делая размашистые жесты и неуверенно вышагивая по дорожке. Заметив нас, он быстро отдернул руку и тут же, потеряв равновесие, грохнулся на землю и захрапел.
Мы с Майером поблагодарили Банди за прекрасный обед, но он даже не обратил на нас внимания. Присев на корточки, Брюс подсунул одну руку Дэвиду под плечи, другую – под колени и поднял расслабленное тело. Голова Дэвида безвольно моталась из стороны в сторону. Руки свисали, а Брюс бережно нес его в спальню, чтобы уложить в постель. И никак не отреагировал на наши прощальные слова.
Когда на следующее утро я проснулся около десяти, Майер сидел на своей кровати и, заткнув за ухо красный цветок, с усмешкой смотрел на меня.
- Ты поздно встал, что, перегрелся вчера на солнце? Время завтрака уже прошло, и мне ужасно хочется есть. Пошли скорее в ресторан.
За завтраком мы решили, что на этой стадии расследования нам лучше разделиться - я подвезу Майера до центра, а сам поеду к Эве Витрье.
Эва жила в особняке, окруженном высокой каменной стеной. Осколки десятков тысяч разбитых бутылок, вцементированные в вершину стены, ярко сверкали в лучах утреннего солнца. Я нашел ворота, запертые на огромный висячий замок. На мой стук и крики никто не отозвался. Затем я обнаружил парадную калитку - крепкую и массивную дверь из мореного дуба, обитую железными полосками, нажал на кнопку звонка, но ответа не последовало.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Ее нельзя остановить и нельзя избежать. И жизнь придется начинать заново. Даже если это покажется бессмысленным
Старость как ступень для новых совершений