Подобно Шаляпину, Нежданова была не только певицей, но и превосходной актрисой. Когда она пела в «Травиате» Виолетту, вы видели на сцене умирающую от неизлечимой болезни знаменитую куртизанку, в конце своей жизни познавшую первую, чистую любовь, а когда она появлялась на сцене в «Царской невесте», казалось, что Римский - Корсаков именно для неё написал свою доверчивую Марфу...
Она была дружна с лучшими русскими писателями, художниками, композиторами. Рахманинов, Аренский, Гречанинов, Ипполитов - Иванов, Глиэр посвящали ей свои произведения и гордились, когда их исполняла Антонина Васильевна. Великая драматическая актриса Мария Николаевна Ермолова, любившая Нежданову, учила её правильной трактовке ролей Мими, Виолетты. Подолгу рассказывала она ей об искусстве держаться на сцене, скупыми, точными средствами раскрывать внутренний мир своих героев.
Мы часто совершали с Неждановой поездки за границу. Свыше сорока концертов дала Антонина Васильевна за время своего пребывания в Европе, и каждый её концерт превращался в чествование блестящей представительницы русского искусства, в триумф нашей национальной культуры.
Последние пятнадцать лет своей жизни Антонина Васильевна преподавала в Оперной студии Станиславского и в Московской государственной консерватории. Многие ученики Неждановой стали артистами крупнейших театров страны.
Всё новые таланты приходят в театр, учась у мастеров прошлого, бережно храня великие традиции русской культуры, которые раскрыли перед ними корифеи русской оперы - Шаляпин, Собинов, Нежданова.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.