Под Москвой появится первый поселок в стиле фэн-шуй
Иллюстрации: Владимир Камаев |
Вы, конечно, сразу подумали о плохом. Дескать, кто-то решил в очередной раз озолотиться на восточной философии, которую никто не понимает, и потому она столь популярна и дорога. Но в нашем случае все совершенно не так. Потому что застройщик Дмитрий Астапенко не какой-то там прохвост из строительного бизнеса, а самый что ни на есть традиционный буддист. Более того, Дмитрий Астапенко – реинкарнация последнего правителя забайкальских бурятов, повелителя степей и ветров.
Главное, его даже за бурята принять нелегко: фамилия русская, глаза синие. И встретил он меня не в халате и шапочке, а в деловом костюме. Худой, с длинными волосами и хитроватой улыбкой на лице.
Официальное коронование Дмитрия Астапенко произошло прошлой осенью. На берегу целебного озера Холбоджи Цаннид-Хамбо лама Гэлэг Балбар провел древний обряд признания реинкарнации Намдак-нойона. Намдак – это и есть последний бурятский властитель. Правил он мудро, а под конец прославился тем, что спас бурятов от советской коллективизации, откочевав на время в китайскую Внутреннюю Монголию. Так вот, теперь Намдак явился людям в новом теле и принимает заслуженную славу.
Что Астапенко – реинкарнация императора, ламы догадались, когда московский бизнесмен поехал к ним на лечение. По каким-то неуловимым, только им известным признакам, ламы поняли, что в теле Дмитрия обретается неспокойная душа нойона.
Тем не менее процедура проверки была непростой и долгой. Например, новоявленный Намдак должен был угадать свои вещи из прошлой жизни. При этом в общую кучу были добавлены предметы, не принадлежавшие императору. Но Дмитрий с честью выдержал испытание. А уж когда хозяина признал белый верблюд, сомнения окончательно разрешились. Закончилось все торжественным ритуалом, в ходе которого Дмитрий на том же верблюде совершил круг почета перед подданными.
Правитель просит принести ноутбук, и его помощник демонстрирует нам репортаж «Вестей» про этот красивый обряд. Сам Астапенко компьютером не пользуется принципиально. На вопрос «почему?» вручил мне автореферат своей кандидатской диссертации, и, как настоящий правитель степей, сказал, что ответ надо искать там. Я раскрыл папку наугад и нашел ответ: «Пространство социально-политического взаимодействия гетерогенно: оно представляет собой сосуществование множества партикулярных горизонтов, конституируется множеством информационно-коммуникативных полей, сочетание которых может как усилить, так и снижать гуманистическое содержание информационных обменов».
План будущего поселка. Просветленные жители будут жить и двигаться по спирали.
Очевидно, эту диссертацию диктовал дух Намдак-нойона, поскольку, как утверждает Астапенко, в его реинкарнацию в Бурятии немедленно поверили и чиновники, и фээсбэшники, и народ.
Злые языки, впрочем, говорят, что реинкарнацию Намдака признали далеко не все ламы, и сделали они это из сугубо меркантильных соображений. И вообще, дескать, напоминает все это историю, когда президента России во время его первого и единственного визита в Бурятию на радостях пытались назначить реинкарнацией Белой Тары. Однако добрые языки ничего подобного не говорят, так что лучше уж поверим им.
– Ну, и каково чувствовать себя реинкарнацией? – интересуюсь я.
– Я из древнего шаманского рода, был с детства готов к таким вещам.
Тут надо сделать небольшую ремарку. Родился Дмитрий Юрьевич в 1979 году в Томске в семье простых советских геологов материалистических взглядов. Но потом перебрался к бабушке в Забайкалье, которая и ввела его в лоно буддизма. А в среде бурятов буддизм с шаманизмом переплетен настолько тесно, что многие, как и Астапенко, с детства готовы ко всему.
Итак, в настоящее время Дмитрий занят облагораживанием европейской части России, а именно Щелковского шоссе. Там, между селами Малые Жеребцы и Малые Петрищи, раскинулся новый коттеджный поселок Moscow Tibet Club. Его мир организован в форме улитки: по двойной спирали расположены дома, в центре «раковины» – пруд Тайцзи, вокруг – парк «Тысяча весен». В поселке много гармонирующих друг с другом входов и выходов – все согласно древней методике организации пространства.
Астапенко утверждает, что его намерения отнюдь не ограничиваются обычной торговлей недвижимостью. Дух Намдак-нойона не дает ему спокойно заниматься бизнесом, а требует пропаганды буддизма на территории РФ.
– Я хочу привлечь внимание к тому, что буддизм является третьей государственной религией, чтобы это больше освещалось в прессе, чтобы люди не путали кришнаитов, которые ходят с барабанами, с классическими буддистами, – объясняет повелитель степей.
Надо признать, что Астапенко прав. Дела буддистов в России плохи, хотя их религия действительно третья государственная. Моя персональная подруга Аня, по убеждениям буддистка, а по профессии студентка-религиовед, решила взять академический отпуск и для этого пошла к психиатру. Стоило ей на вопрос доктора о мироощущении изложить первую из Четырех благородных истин (о том, что мир полон страданий), как она угодила не в отпуск, а в больницу имени Алексеева, где пролежала целый месяц.
Чтобы познакомить с буддизмом жителей своего поселка, Астапенко строит вместо стандартного ДК Дворец буддийской культуры. Там же запроектированы апартаменты для путешествующих лам и шаманов. Рядом возведут центр восточной медицины с настоящими бурятскими целителями, которые будут работать в Москве вахтовым методом. Довершит картину элитная бурятская охрана поселка. Дмитрий так и сказал – «элитная».
– Буряты – это традиционные кочевники и прирожденные воины, – объяснил он.
Степняки, закаленные ежедневными занятиями традиционной бурятской борьбой бухэ-барилдан, тоже будут работать вахтовым методом. А нести вахту им помогут овчарки хотошо.
Все это, по мнению Дмитрия, откроет перед обитателями Подмосковья совершенно новый стандарт жизни, и в ней произойдет переворот.
– Посмотрите на этих несчастных, которые на Рублевке сами для себя тюрьмы строят, – сокрушается застройщик-нойон.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Инструкция для неспящих москвичей и гостей столицы
Ягодный магнат обнаружил на старинных полотенцах изображения инопланетян
18 августа в помещении Музея советских игровых автоматов на Ордынке прошел чемпионат «Битва роботов»
комментарии
Цены бы озвучили! Читать интересно, но самую-то клубничку - и не рассказали!