комнаты, не умолкая, хохотала Зоя, и Дима выковыривал ножиком кнопку звонка, пока та не вылетела, расколовшись.
Но Димка, похоже, приходил в себя.
– Завтра сделаю.
– Завтра так завтра, – покладисто согласилась Лидия Николаевна, улыбаясь собственной глупой мысли: «Интересно, какая из меня теща получится?»
Высокий, худощавый, с угловатыми плечами, Димка был и взрослым и ребенком сразу. Когда улыбается, на щеках появляются ямочки. Губы у Димки словно карандашом выведены, а цвет глаз изменчив, как море. То они темно-серые, то светло-голубые, наверное, от волнения.
Лидия Николаевна взглянула на Зою, потом на Диму, снова на дочь, вздохнула: ах, дети, десятый класс, это и много и мало. У каждого за спиной пусть небольшая, но уже все-таки немножко прожитая жизнь.
Димка вошел в комнату и остановился. На полу лежал красивый, вытканный розами ковер. Он потоптался и, нагнувшись, стал развязывать шнурки на ботинках.
– Не снимай, проходи и садись, – сказала Лидия Николаевна.
Димка робко прошел к дивану, присел. Лидия Николаевна опустилась в кресло. Зоя подвинула к себе круглый вращающийся стульчик.
– Будем знакомиться: Меня зовут Лидия Николаевна. – Она протянула Диме коробку с конфетами и устыдилась этого жеста: получилось пошловато – имя, подслащенное конфетами. Дима точно услышал ее, протянул руку к коробке, но, смутившись,. передумал.
– Я – Дима, – проговорил он, а Лидия Николаевна с каким-то почти суеверным страхом ощутила вдруг,, что Она смотрит на себя, на Зойку, на эту квартиру в коврах и хрустале глазами этого мальчишки, отчужденным, посторонним, хотя и растерянным взглядом. Каким-то десятым, но безошибочным чувством она сразу поняла, что судьба этого парня вовсе не похожа на судьбу ее Зойки.
– Позволь полюбопытствовать, Дима, – произнесла Лидия Николаевна и снова поморщилась неуклюжести собственной фразы, странному несоответствию того, что чувствовала, с тем, как говорила – Позволь спросить? – поправилась она, мотнув головой.
– Я слушаю, – серьезно откликнулся Дима. Первое его смущение прошло, и теперь в комнате сидел паренек, в глазах которого угадывалась какая-то серьезность, даже, может быть, боль.
– Почему ты ушел в вечернюю?
– Надо работать.
– Вот как! А учиться?
– Но я же учусь.
Откровения не получалось, и Лидия Николаевна снова укорила себя: а какое право имею я на его откровенность? Да еще в присутствии Зойки. У них ведь что-то есть, какие-то свои отношения. И я рвусь в закрытую дверь.
– Ну, хорошо! – сказала она, меняя тему. – Во сколько у вас сеанс?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.