Дело комсомольской чести

Дмитрий Филиппов| опубликовано в номере №1141, декабрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

И вновь мы собираемся в дорогу...

Построены Магнитка и Турксиб, работают турбины Днепрогэса, молодеет Комсомольск-на-Амуре, и набирается сил Нижневартовск на Оби...

Все эти имена - символы героических дел различных поколений советской молодежи, этапы комсомольской работы, славные вехи нашего строительства, нашего пути вперед.

Сегодня перед комсомолом стоит новая задача - БАМ, Байкало-Амурская магистраль.

Принять участие в сооружении дороги, которая свяжет Сибирь с Тихим океаном, которая заставит работать на социализм недоступные прежде богатства наших недр, которая разбудит тайгу, - дело чести каждого советского человека, почетный долг комсомольца.

Предстоит грандиозная работа, и выполнить ее нужно в намеченные партией сроки.

Предстоят годы напряженного самоотверженного труда.

Все эти годы журнал «Смена» будет вместе со строителями Байкало-Амурской магистрали - в тайге, где прокладывается трасса, в горах, где строятся туннели, у рек, где возводятся мосты...

Этот номер журнала мы целиком посвящаем изыскателям и строителям Байкало-Амурской магистрали, всем, кто сегодня работает на БАМе, всем, кто сегодня работает на БАМ.

Нынешний этап жизни и деятельности Ленинского комсомола отмечен прежде всего его активным участием в сооружении грандиозного, невиданного в истории объекта - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. «Строительство этой железной дороги, которая прорежет сибирский массив с его неисчерпаемыми природными богатствами, - говорил Л. И. Брежнев, - открывает путь к созданию нового крупного промышленного района: вдоль нее вырастут поселки и города, промышленные предприятия и рудники, разумеется, будут вспаханы и пущены в сельскохозяйственный оборот и новые земли...

Разве это не вдохновляющая перспектива для многих тысяч наших молодых людей)»

Молодежь страны, все комсомольцы восприняли эти слова Генерального секретаря ЦК КПСС как яркое проявление большого доверия, убежденности Коммунистической партии в том, что юношам и девушкам нашей Родины по плечу самые трудные, самые ответственные поручения. XVII съезд ВЛКСМ записал в своей резолюции:

«Сооружение этой дороги - дело чести Ленинского комсомола, всей советской молодежи, продолжающих славные традиции первостроителей Днепрогэса и Магнитки, покорителей целины, Ангары и Енисея. Съезд заверяет Коммунистическую партию в том, что комсомольцы, юноши и девушки приложат все силы для выполнения этого почетного поручения».

Комсомольцы не ищут легких путей в жизни. Они всегда на переднем крае борьбы - там, куда зовет их за собой партия, где нужнее всего их энергия, знания, молодые силы. И сегодня на Байкало-Амурской магистрали, объявленной XVII съездом ВЛКСМ важнейшей Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, самоотверженно, по-ударному трудятся уже несколько тысяч комсомольцев. А по всей стране в комитеты комсомола продолжают идти потоки заявлений с просьбой послать на самые сложные участки строительства магистрали.

Строителей БАМа можно с полным правом назвать наследниками и продолжателями героических трудовых традиций советского народа. Нынешнему поколению молодых строителей коммунизма досталось дорогое наследство - немеркнущие революционные идеалы отцов, их рабочая закалка и богатейший трудовой опыт. И в этом - истоки силы юных патриотов.

БАМ... Сегодня это звонкое и энергичное слово произносится как символ гигантской стройки, протянувшейся от Тихого океана до берегов Байкала. Дорога пересечет Иркутскую, Читинскую, Амурскую области. Якутскую, Бурятскую АССР, Хабаровский край. Ни одна страна в мире не строила еще в условиях вечной мерзлоты железной дороги такой протяженности. Уже сегодня ее по праву называют «стройкой века».

БАМ должна будет полностью открыть народному хозяйству страны огромные, пока еще не использованные богатства Восточной Сибири и Дальнего Востока. Не случайно трасса проложена в непосредственной близости от мест, где геологами отмечены залежи полезных ископаемых.

Перечисление лишь некоторых из них уже дает представление о значении БАМа: 650 километров трассы пройдут по территории, богатой природными ископаемыми. Рядом со строящимся Северо-Муйским туннелем находятся залежи волокнистого асбеста. Удоканское месторождение на многие годы сможет обеспечить медью сибирские заводы. Трасса БАМа: Тында - Беркакит свяжет промышленные центры с запасами коксующегося угля. Причем эти пласты расположены так близко к поверхности земли, что разработку их можно будет вести открытым способом.

Прямо из Кремлевского Дворца съездов на БАМ отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский строительный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Многое уже сделано: появилась первая улица в поселке Магистральный, который строится на 167-м километре трассы БАМа. Девять домов, образующих улицу, столовая, три общежития - все это создано бригадой Михаила Филатова, в которой трудятся 18 юношей и девушек разных национальностей. Ребята настолько втянулись в работу, что считают неудачным день, если норма не выполнена на 150 процентов. Своим самоотверженным трудом они доказывают, что им не страшны суровые климатические условия и временные лишения.

Отличных результатов в работе на западном участке трассы добилась бригада лесорубов из строительно-монтажного поезда № 266, которую возглавляет делегат XVII съезда ВЛКСМ Леонид Сердюк. Пример высокопроизводительного труда показывают бригады делегата XVII съезда комсомола Героя Социалистического Труда Виктора Лакомова, Зураба Калачава, Виктора Уварова, Валентина Щеглово и многих других.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Место на земле

С начальником комплексной экспедиции Московского государственного института по проектированию железных дорог Александром Алексеевичем Побежим беседует специальный корреспондент «Смены» Лина Тархова