Дадим отпор мещанству

опубликовано в номере №768, май 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне кажется, что борьба с частнособственническими пережитками должна быть активной,

наступательной, непрерывной. Пережитки прошлого победить нелегко. Мне, например, не раз приходилось встречать у нас в Альметьевске рабочих - строителей, во многих отношениях достойных называться передовыми. Но, беседуя с ними, я не раз убеждался, что главным стимулом их производственных успехов было стремление как можно больше заработать.

С пережитками надо бороться всеми мерами общественного воздействия. Я не одобряю поведения товарищей Федора Аршинова. Они не вели активной борьбы за него, больше того, отдельными своими поступками объективно содействовали развитию в нем эгоизма и стремления к стяжательству. В стороне оказалась и комсомольская организация.

Выскажу еще несколько замечаний. К сожалению, у нас очень слабо борются со сквернословием, с употреблением различных «блатных» словечек. Так, среди определенной части строителей распространено совершенно абсурдное представление о том, что на строительной площадке прорабу, мастеру, бригадиру никак не обойтись без употребления «сильных», непечатных выражений. Ha планерках и различных совещаниях можно нередко слышать, как прорабы и мастера, в большинстве своем инженеры и техники, то и дело уснащают речь похабными ругательствами. Разве можно после этого удивляться, если ругаются рабочие, когда им подает такой пример инженерно - техническая интеллигенция! Я твердо убежден, что жить по - коммунистически - это, в частности, значит окончательно выкинуть из нашего лексикона всякое сквернословие.

По - прежнему можно наблюдать, что неучастие в выпивке считается в компании молодых людей предосудительным, нетоварищеским, «немужским» поведением. Нужно так мобилизовать общественное мнение против пьяниц, чтобы каждый ВЫПИВШИЙ чувствовал угрызения совести, чтобы ему было стыдно перед товарищами, любимой девушкой, родными и знакомыми. Это будет тоже одним из шагов на пути к коммунистическому обществу.

г. Альметьевск, Татарской АССР.

Пережитки прошлого живучи

А. Кириллов

Что такое жить и трудиться по-коммунистически? Очень своевременно поставлен этот вопрос. Вот, скажем, коммунистическая бригада. Члены ее дружат между собою, учатся, посещают театры, выставки и т. д. Но достаточно ли этого, чтобы вступить в коммунизм? По - моему, нет.

В одной из коммунистических бригад нашего завода работает токарь Николай Кузьмин. Он комсорг цеха, часто выступает на собраниях, «речист», как про него говорят. Не так давно он выхлопотал у администрации материал на постройку дома. Но сумел получить и вывезти материала на два дома. Зачем это ему? Оказывается, у него расчет: сначала построю себе дом, а потом отцу. Старый же дом продам и тысяч двадцать - двадцать пять положу в карман. И не первый раз комсомолец Кузьмин занимается подобной коммерцией. Едва появятся в промтоварном магазине поселка редкие вещи, братья Кузьмины скупают их, а через некоторое время эти вещи продаются на рынке по спекулятивным ценам.

Комсомолец Кузьмин призывает товарищей к самоотверженному труду, а сам не любит трудиться. У него больше разговоров, чем работы. То ему наряд неверно выписан, то металл никак не подходит для детали, то станок «барахлит»...

Характеры людей сложны. И правильно говорит Миша Чернов: чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

Есть у нас на заводе молодой слесарь Яша Назаров. Его квалификация настолько высока, что Яшу зовут профессором своего дела. Он очень любит работу, неустанно повышает специальные и общие знания, только что закончил вечерний машиностроительный техникум. И все же, как говорит Миша Чернов в очерке «Дружили три товарища...», пускать Яшу в коммунистическое общество еще нельзя. У него есть один серьезный порок - хамское отношение к женщинам.

Яше тридцать лет, он не женат. К нему тянется то одна, то другая девушка, но он, воспользовавшись их доверчивостью, тут же начинает новую «дружбу». Все это Назаров считает в порядке вещей.

Иногда просто поражаешься тому, как глубоко сидят в некоторых людях пороки прошлого. Вот, к примеру, мой сосед, контролер завода. Он хорошо работает, его портрет висит на заводской доске почета. Не пьет, выдержан, много читает. Но вот беда - он скуп и жаден, одержим страстью приобретательства: покупает и покупает все новые вещи, которые ему совсем не нужны. Он скуп до смешного: не купит почтовую марку, а вырежет из использованного конверта, если штемпель ее не задел. Отлучаясь из квартиры на несколько минут, Мищенков никогда не оставит комнату незапертой, а закроет ее не только внутренним, но еще и навесным замком.

Это чувство собственника уже передается его полуторагодовалой дочурке. Она никогда не поделится ничем с другими детьми или взрослыми, а если вы сядете на табуретку, принадлежащую Мищенковым, Леночка зальется слезами и будет повторять: «Моя баретка! Моя!...»

Бригады коммунистического труда, по - моему, делают сейчас еще только первые попытки воспитания человека коммунистического общества. Успех в этом деле огромной важности может прийти лишь в том случае, если будет обращено пристальное внимание на каждого человека, на его внутренние качества.

Пороки прошлого излечимы. И лечить их надо прежде всего откровенной критикой и терпеливым воспитанием.

г. Челябинск.

Все начинается с малого

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены