Что такое комплексные бригады

опубликовано в номере №1119, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Надейтесь на этот трест, - проворчал Василий. - Взяли бы да уложили несколько панелей на дорогу. Вот у вас бракованные валяются. Для вас это раз плюнуть, а нам полегче ездить будет.

Пашук рассудил: и то верно, чего бракованные панели захламляют территорию. И пошел договариваться насчет бульдозера.

Пустячный, можно сказать, эпизод. О нем через пять минут забыли, эка важность какая, дорогу подлатать. Для себя же... Так - то оно так, конечно, да ведь ездили же раньше по таким ухабам, будь они неладны, и ничего, никому и в голову не приходило исправлять подъездные пути. А теперь, нате вам, заметили. Мелочь? Да кто ж против этого возражает? Но из таких мелочей что - то серьезное должно сложиться. Непременно должно сложиться.

Дорогу сделали, шоферы ездят по ней за милую душу, довольны. И монтажники довольны, удружили.

В переменку ребята поинтересовались:

- Саня, как мы сработали?

Пашук достал график.

- Тютелька в тютельку идем., - ответил он, хотя график чуть - чуть опережали. - Надо Игнатюку сказать, что мы с утра на новую захватку переходим. Одну машину можно на нулевой цикл посылать, - предупредил он Юру Быкова, звеньевого, который вышел во вторую смену.

Нулевой цикл, проще говоря, фундамент, - задел для бригады, фронт работ для завтрашнего дня. Ох, не любят водители ездить на «нули»! Понять их можно. Там обычно вся площадка перерыта, коммуникации еще прокладывают. Кому охота трястись на кочках или буксовать по грязи? На «нули» возили панели спустя рукава, а это потом тормозило монтаж всего дома. Но теперь - то бригада комплексная, зачет по готовым секциям, значит, хочешь не хочешь, а обеспечивай «нули». И Игнатюк безо всяких яких отправлял туда машины, его водители даром время не теряли.

А вообще - то транспортникам туго приходилось. Кассеты - платформы для перевозки панелей - изнашиваются быстро, то и дело крылья подваривать приходится. На базе этим заниматься - гиблое дело. База у авторемонтного предприятия плохонькая, туда лучше не попадать с серьезным ремонтом: простоишь целую вечность.

Однажды крыло кассеты оторвалось у всех на глазах. Стропальщик панель зацепил вроде как надо, махнул крановщику - поднимай, дескать, и панель пошла как - то вкривь - вкось, а крыло не выдержало. Что ты будешь делать?

Монтажники вместе с водителями походили вокруг панелевоза, повздыхали: рады бы помочь, и аппарат сварочный есть, да ведь недаром говорят: близок локоток, а не укусишь. Есть аппарат, вон он, на четвертом этаже. Его бы, конечно, краном можно вниз спустить, но это целая проблема. Нет, брат водитель, давай - ка добирайся потихоньку до своей несчастной ремонтной базы. И тут кто - то возьми и предложи:

- Поднять эту кассету на этаж - и вся любовь. Один момент, станет что та новенькая.

Вот додумался, голова. А, впрочем, чем черт не шутит? Пашука позвали, сказали, в чем дело, а у того глаза на лоб полезли, он оглянулся даже: нет ли тут инженера по технике безопасности.

А стропальщик сказал:

- Это можно, Саня. А Пашук возразил:

- Ну да, стружку - то с меня снимать будут. А стропальщик на своем стоит:

- Говорю тебе, что можно. Я - то знаю. Зря, что ли, учили?

Можно или нельзя, этого Пашук точно не знал, но уж очень хотелось помочь шоферу.

- Ладно, - сказал бригадир. - Валяйте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены