- Скоро, скоро, - качая головой, говорил Давыдкин. - А в чертежах разбираетесь?
- Могу, - ответила Мотька.
- Ну, на вот чертежи. А вот доски, бери и начинай вязать рамы. И удивляясь, что девушка может разбираться в чертежах, подумал: «Посмотрим, что дальше будет».
Мотька взяла чертежи и стала их рассматривать. Затем отложила в сторону и принялась распиливать доски на бруски. Она поставила пилу, как ее учили, затем прикрепила доску к верстаку и стала вразмашку пилить. Столяры уже не смеялись, а смотрели внимательно и серьезно. Их тоже больше всего удивило, что она, «баба», может разбираться в чертежах, я они - нет. Давыдкин размечал бруски и глядел на Мотьку.
- Черт возьми, да она лучше мужиков пилит. Вот те на! - протянул Давыдкин.
Мотька напилила брусков, выточила инструмент и стала строгать.
Рубанок шаркал по бруску и со свистом плевался стружками. Лицо девушки зарумянилось, на ее губах пробивалась довольная улыбка.
«Обожди», - думала она. - Я вам покажу, какая я баба. Посмотрим, как вы против меня сработаете.
Вдруг зазвенел звонок. Все кинулись в столовую. Осталась одна Мотька. Она вытащила из мешка два сырка, булку, разостлала на верстаке газету и стала обедать. Ей хотелось поговорить с кем-нибудь, кто рассказал бы ей все по-хорошему: как здесь все организовано и с кем бригада соревнуется.
Из-за стены доносились крики и ругань:
- Куда, куда лезешь без очереди?
- Иди ты... Я здесь стоял, спроси у него...
- Не пускайте, не пускайте без очереди!
- За ворот тащите!
На кухне гремели тарелки, вилки, ножи.
После обеда Мотька стала запиликать в брусках шипы. Она спешила к вечеру собрать хоть одну раму, чтобы показать свою работу.
В бригаде Семочкина было двенадцать человек, все из одной губернии и чуть ли не из одного села. Они каждую весну уезжали в город и возвращались осенью.
Семочкин был маленького роста старичок. Он легко бегал по лесам, настойчиво требовал от десятника то, что нужно было столярам. Поэтому его всегда выбирали старшим. Когда десятник давал ему чертежи, он, отодвигая их рукой, говорил:
- Мне ваша грамота не нужна. Вы покажите, по каким коробкам вязать рамы, я сам смерю.
- Так зачем же мерить, когда на это есть чертежи? - удивлялся десятник.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.