Вы знаете девушку - комсомолку, дравшуюся с винтовкой в руках против белых ЗОЛОТОПОГОННИКОВ.
Вы знаете девушку - комсомолку, дравшуюся, сцепив зубы, против черных и зеленых бандитов.
Но знаете ли вы о девушке - комсомолке, героине ударных дней наших социалистических будней?
Слово к читателю о нашей встрече.
Я получаю от комсомолки Нины Забавы горячие, полные жизни письма. Письма Нины горят любовью к нашей великой стройке. Но в них есть и нечто другое, касающееся меня и всех нас.
Нина Забава - бригадир тридцати двух ударных комсомольских сердец строительства большой гидростанции. И бригадир моего сердца.
Я люблю комсомолок - строительниц. Они неудержимо веселы и не так задумчиво грустны, как табачницы, моей ячейки. Быть может не только мне, но и каждому из нас больше нравятся комсомолки «чужой» ячейки... Я сознаюсь в этом вполне откровенно.
Весною тридцатого года меня и Нину крепко - накрепко сковала комсомольская дружба. Как сейчас я вспоминаю пламя первомайских знамен и голубые озера Нининых глаз...
Она вместе со мной, внизу у трибуны, глотала крепкие, призывные слова ораторов. И в двух местах - «а лесах строительства и в сердцах у нас - зажглись красные зори победы и радости.
Может быть наша дружба не такая, как ны. Письма Нины настолько интересны, что я твердо решил не делать их своей личной тайной.
Ведь мы же бунтари и повстанцы против старых, рабских отношений между людьми! Не так ли? К чему же скрывать письма любимой девушки, если они красноречиво говорят так много о том, про что следует знать каждому?..
Пусть они расскажут о днях большой жизни маленькой Нины Забавы, комсомолки второго поколения.
Пусть они расскажут о нашей дружбе.
Может быть наша дружба не такая как тысячи других, обыкновенных человеческих дружб.
И я снимаю кавычки условностей.
Привет, любимый!
Не сердись, что так долго не отвечала. Была занята ликвидацией прорыва на фронте пятилетки.
Провели под ряд три штурмовых ночи. Вчера по поручению бригады я зажигала четвертую по счету красную звезду на строительстве. Ты не можешь себе представить моей радости! Я испытала ее, когда на головокружительной высоте при напряженном взоре тысячи пар глаз зажигали звезду... И мне так хотелось, чтобы твои глаза были тоже здесь, в этом море разноцветных, таких родных и близких мне глаз...
Когда загорелась звезда, оглушительные крики и ликование вырвались сразу из десятков, сотен грудей... «Эх, как хорошо жить!» Хотелось мне крикнуть, да так, чтобы во все горло...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.