Берлин

Григорий Киш| опубликовано в номере №243-244, апрель 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тогда начался второй акт драмы.

Вызвали пожарную часть. Она подняла лестницу, по которой взобрались три здоровенных шупо. Они разбили стекла. Они проникли в комнату через окно и вышли оттуда, неся на руках жильца, избитого до потери сознания.

На другой день пропили выселять Ганса Абельса - молодого столяра.

Помимо нужды и безработицы Абельс стонал под тяжестью неразделенной любви. Его невеста - полная, розовая Эльза - обладала упорным характером и слишком далеко заглядывала в будущее. Она обещала Абельсу счастье лишь после того, как он получит работу, накопит денег, снимет комнату с кухней, поставит широкую кровать со взбитыми перинами, расстелил на полу ковер, а на столе - свежие скатерти. Таким образом семейная жизнь была для Абельса недосягаема и проблематична, как полет на луну. Он ясно сознавал, что ему надо ждать, пока в Германии рассосется семимиллионная безработица; когда воскреснут из мертвых мебельные фабрики, тогда лишь Абельс возьмется за рубанок и настрогает счастье. От одной этой мысли его молодое тело наполнялось тоской.

Эльза служила в богатом доме прислугой. Она являлась к жениху в дом холостяков лишь по воскресеньям от 2 до 6 часов. Только четыре часа в неделю Абельс вдыхал ее тепло. Это не успокаивало, а лишь раздражало его.

В воскресенье 3 мая Абельс с утра сидел дома. Он ожидал Эльзу к двум часам. Он видел ее в разовой шелковой блузке, через которую просвечивает розовое тело; он ощущал аромат одеколона и мысленно касался губами ее розовых губ. В эту минуту любовного вдохновения к нему вошел вождь стачки - Рудольф Кюстер - и сказал:

- Сегодня твоя очередь, держись!

Эти слова ударили Абельса в голову, и на экране его воображения картина мгновенно переменилась. Любимая Эльза исчезла во мраке, ее заменил судебный исполнитель, полицей - майор и избитый вчера жилец Шейн. Ему хотелось бежать, но куда? Он почувствовал, что не может бежать от своего несчастья, как нельзя бежать от самого себя.

Абельс сделал то, что обязались делать все жильцы в случае, если их придут выселять. Он загнал в дверь несколько крупных (гвоздей, пододвинул к дверям койку, взвалил на нее диван, стол и стулья и встал у окна. В мозгу у него была одна мысль:

- До чего я дошел? Что меня ждет?

Он увидел из окна, как мчится зеленый автомобиль с полицейскими. Он остановился у дома холостяков, полицейские ловко спрыгнули, обнажили дубинки.

Навстречу полицей - майору вышел Рудольф Кюстер. Он был в жилете поверх рубашки, с засученными рукавами. Абельс не мог услышать, что сказал Рудольф, но он знал, что Рудольф сделает условленное заявление:

«Только через наши трупы вы перейдете порог!»

В ответ полицей - майор шевельнул губами, трое здоровенных верзил в синих мундирах окружили Рудольфа, и дубинка легла на его седой пробор. Он упал, полицейские, схватив его за голову и за ноги бросили на грузовик, словно мешок...

У Абельса в ушах стоял звон, который усиливался криками избиваемой толпы. Он видел, как фронт передвинулся на середину улицы, как росла толпа, как на подкрепление подкатил новый грузовик с полицейскими.

Шупо били людей по лицам и по головам с холодной жестокостью.

Все разыгралось, как в прошлый раз, при выселении Шейна.

Упорство толпы сломлено.

Абельс слышит, как полицей - майор, тяжело дыша, стучит в дверь сначала кулаком, потом ногой... Затем, словно миноносец по морю, рассекая людские волны, примчался пожарный автомобиль с лестницей, и три толстяка в черных начищенных крагах потянулись по ступеням к окну Ганса Абельса. Они ударили в окно, словно в барабан, стекла треснули и полетели со звоном, и шупо полез в окно, показывая толпе откормленный зад.

Через десять минут полиция вынесла на тротуар убогий домашний скарб холостяка. Эльза была уже здесь и ждала с волнением.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены