— Вы волнуетесь перед скоростным спуском?
— Конечно.
— Страшно?
— Нет.
И тут я спрашиваю:
— Вы падали на скоростном?
— Падала, — смеется, — ну и что!
— Можно мне поговорить с вами перед стартом?
— Нет, перед самым стартом я ни с кем не разговариваю.
Через день я встретил ее на финише «нон-стопа» (тренировка-репетиция перед скоростным спуском). По радио диктор объявил, что стартовала Светлана Исакова.
С финиша виден только самый последний участок трассы. Сейчас высоко над нами Светлана мчится по склонам: Верхняя Мульда, диагональ, первое пересечение канатки, спад к домику спасателей, вираж направо, по самому краю обрыва. И вот она уже выходит на длинную полку, пролетает по узкому коридору, пробитому в двухметровом снегу, вираж налево вниз (круто, страшно!); Нижняя Мульда, диагональ налево, здесь трасса входит в лес (в лесу опасно!), поворот, большой спад по просеке вниз...
Но прежде чем я успел мысленно проследить трассу, показалась лыжница. Четкая стойка, идет мощно, ровно, на большой скорости. Головокружительный, прямо мужской бросок вниз по финишному кулуару.
Это она. Промчалась в финишные ворота, красиво тормозит по широкой дуге. Стала. Да, она. Медленно расстегивает замки ботинок, молнию яркой алой куртки. Под курткой синий, без лампас, комбинезон блестит на солнце.
Подхожу к ней:
— Здравствуйте, Света.
— Здравствуйте.
— Хорошо шли по трассе?
— Хорошо. На одном бугре как кинет, чуть не упала, лыжи едва не переплелись, ну, сами знаете.
— Ничего не знаю, рассказывайте!
— Все нормально.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.