- У меня были неполадки в делах, и я не смог зарабатывать столько, сколько зарабатывал в первые годы после женитьбы. Моя жена не хотела жить на те средства, которые я мог ей дать... Оба мы запили и начали действовать друг другу на нервы...
Моральному растлению американец подвергается с детства. Главное - стать богатым, главное - сделать хороший бизнес, твердят ему изо дня в день, из года в год. Ради достижения этой цели хороши все средства. Нет ничего святого, всё можно купить, и всё можно продать: душу, тело, убеждения. Лишь бы разбогатеть! На этой гнилой почве и расцветает отвратительная в своём цинизме немудрая философия молодых жрецов доллара: к черту стыд и совесть, главное - успеть урвать кусок пожирнее, пока его не схватил другой!
Мордобой, пьянство, употребление наркотиков, разврат считаются в определённых кругах американской молодёжи своеобразными признаками молодечества, лихости. Мне» не раз приходилось наблюдать «а Бродвее, как компании юнцов - парней с небрежно повязанными галстуками и всклокоченными волосами и девчонок в брюках с нарумяненными физиономиями - проводят свободный вечер. Пошатываясь, они слоняются в обнимку из одного бара в другой, поглощая «иски с содой стакан за стаканом; смотрят за пять центов, прильнув к щели киноавтомата, непристойные короткометражные фильмы; гогочут над порнографическими открытками, свободно продающимися в ночных книжных магазинах; ныряют в битком набитые дансинги, где пляшут дикие танцы, которых посовестился бы самый отсталый туземец с тихоокеанских островов.
Но в «приютах веселья» на Бродвее молодёжи предоставляются не только «иски и порнография. Здесь же им предоставляется возможность требовать и другие забавы и игры, содержание которых проливает свет на всю систему
этого, с позволения сказать, воспитания американской молодёжи.
В «приютах веселья» целыми шеренгами стоят сверкающие лаком и никелем автоматы, дающие тому, кто бросит в щелочку пять центов, полную иллюзию участия в войне. В пять минут вы можете успеть пострелять из пулемёта, выпустить торпеду из подводной лодки, сбить самолёт из зенитного орудия и даже... сбросить атомную бомбу.
Производство и эксплоатация этих чудненьких автоматов, как водится, монополизированы. Эта отрасль «увеселительной индустрии» находится в руках у предприимчивого янки Вильяма Рабкина.
Вильям Рабкин не окупится на затраты, заботясь о том, чтобы создать автоматы, поражающие воображение среднего американца, словно удар према. Автомат «Атомная бомба» - последний крик продиктованной им моды. В разработке конструкции этого автомата принимали участие видные специалисты. Вот как описывает «бизнес» Рабкина очеркист «Кольерса».
«Вскоре после того, как американские лётчики швырнули пару атомных яиц на Японию, учёный физик из Колумбийского университета начал спокойно работать у Вильяма Рабкина в Лонг Айленд Сити. Две недели учёный работал
за звуконепроницаемой дверью, дав торжественное обещание сохранять секретность.
Спустя три месяца результат его секретной деятельности проявился в тысячах прихожих отелей, аптек, автобусных остановок, комнатах ожидания железных дорог и даже в лавках Долины смерти - в форме аппаратов Раб Гольдбер - га, почти столь же интригующих воображение, как счётная машина.
«Атомный бомбардировщик» работает за никель, но тем не менее он принёс Рабкину тысячи долларов дохода.
... В своё время Рабкин создал «небесный истребитель». Это точная копия настоящего истребителя. Игрок нацеливает свою зенитную пушку на движущийся вражеский самолёт. Затем тра - та - та - 300 выстрелов в 30 секунд. Каждый раз, когда самолёт бывает сбит, звонит колокол, и он пикирует, охваченный пламенем. «Небесный истребитель» немедленно завоевал признание тысяч болельщиков. Рабкин никогда не забудет пилота, который сказал, что он гораздо больше гордится тем, что набрал 290 очков на «небесном истребителе», чем сбитыми им тремя нацистскими бомбардировщиками».
(Окончание следует.)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.