Жаль на фотографии нет Крылова. Вот была бы для него настоящая дубина. Какой он трус! Нашкодил и хочет горло перегрызть, лишь бы вырвать фотографию.
Шура готова была заплакать. Почему он оказался таким? Как любила она, как мечтала, как долго не встречала человека, который бы вызвал ее любовь! Может быть, она ошибается? Стоит им поговорить по душам, и многие страшные химеры окажутся не страшными. Но Шура чувствовала, что никогда не сможет простить его слабоволие, его слепоту и грубые ошибки.
Дрова в печке превратились в груду золотых, покрытых темным налетом углей. Она перемешала угли и пододвинула табуретку, чтобы закрыть задвижку. В это время в дверь постучали. Стук был осторожный, вежливый, стучали одним согнутым пальцем.
- Войдите.
В дверь вошел Потрясаев. Он был чисто выбрит, напудрен, при галстуке. Даже брюки были выутюжены. Очевидно, он тщательно готовился к визиту.
- Здравствуйте, Шурочка, - фамильярно - вежливым тоном начал Потрясаев. - Я собственно больше по поручению Александра Кузьмича Крылова, хотя и от собственного сердца хотелось бы поговорить... Признаете ли вы, Шурочка, что человек может веселиться?
- Гм... в какой форме?
Шура сошла с табуретки.
- Ну, хотя бы и выпить, ну хотя бы и на четвереньках ходить, ну хотя бы и с собственной калошей целоваться! Ну кому какое дело? Как это поется: «И вся - то наша жизнь есть пустяк». Несколько жалких десятков лет! Неужели нельзя раз в жизни испытать самого необычайного состояния? Эх, не понимаете вы многообразия жизни, бездонности человеческой души и сложности натуры. Вы большое и милое дитя...
Пот проступил серебристыми капельками между веснушек Потрясаева - с таким старанием строил он свою витиеватую речь.
- Отдайте фотографию, - вдруг кротко попросил Потрясаев, и даже протянул руку, - склонив голову на бочек.
- У меня ее нет.
- Ага, в съемке принимали участие и вы, но хранится фото у других?
Шура закусила губу. Она проговорилась!
- Дорогая Шурочка, Крылов, Александр Кузьмин, согласен на вас жениться и всякая всячина, лишь посодействуете относительно фотографии. Вы лишь укажите, где она хранится, и я сам достану. А главное, где негативчик?
(Продолжение следует)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.