Абрамцевские рукомесла

Людмила Коханова| опубликовано в номере №1330, сентябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Человек должен научиться мыслить в материале. Гончар – в глине, резчик по дереву – в дереве, чеканщик – в металле. Только когда произойдет слияние мысли, материала и рук. можно говорить о начальном постижении ремесла, – размышлял о творчестве вообще и специфике своей работы Котов.

Новое время приносит новые темы, неожиданные формы. Их появление закономерно. Но в данном случае каждый ученик, воспитанный на народных традициях, вобравший в себя их характерные черты, на основе накопленного создает свое, перерабатывает наработанное. Так стала уже традиционной абрамцевская роза. Именно из училища пришла она уже и на некоторые промыслы. Мажорная, динамичная, яркая роспись по белому фону. Атмосфера поиска для училища весьма характерна. Во многом этому способствует сама специфика этого учебного заведения. Соседство нескольких видов прикладного искусства приводит к появлению работ на их стыке. Никого не удивишь соединением резьбы по дереву и керамики, металла и камня.

Действительно, глаза разбегаются В мастерских по камню обыкновенные булыжники превращаются в семейство симпатичных серых барсуков с умными глазами-бусинами. В соседней комнате под резцом ученика обретает жизнь обломок кости, превращаясь в шахматные фигурки, ажурные игольницы, туалетные наборы. Вздымается облачко костяной пыли, постепенно, зримо проявляются очертания будущих предметов. С помощью небольших буров вырезается тончайший орнамент на именном кубке. В честь предстоящего в будущем году столетия училища.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Поворот

Невыдуманный рассказ