Путь в большой балет

опубликовано в номере №828, ноябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Переполненный зал Большого театра. Выпускной вечер хореографического училища, Бурными аплодисментами встречают зрители молодых артистов М. Лавровского и Н. Сорокину, выступивших в Дуэте Актеона и Дианы из балета «Эсмеральда»; Н. Бурцеву и Н. Тагунова, исполнивших дуэт Коломбины и Арлекина из «Медного всадника» Глиэра; А. Власова, танцевавшего Зигфрида из «Лебединого озера»; Б. Динора, поразившего темпераментом и красотой армянского танца из «Гаянэ» Хачатуряна... Не случайно, что десять из четырнадцати выпускников училища сразу Же были приняты в труппу ГАБТа. Нельзя не сказать и о тех, кто обучил этих ребят: о С. ГоловкиноЙ и Ю. Кондратове, Н. Тарасове и Г. Евдокимове, М. Кожу-ховой и О. Хоодет... Глядя на «Морено» в исполнении С. Захватошиной, вспоми-наешь, что этот номер поставлен нашим лучшим знатоком и исполнителем испанских танцев С. Ко-ренем и подготовлен характерной танцовщицей и педагогом Н. Капустиной. Восхищаясь сильным и высоким прыжком В. Антонова в «Гопаке», нельзя умолчать о его педагоге Ю. Кондратове. Последний сделал много и для лучшего выпускника Михаила Лавровского, когда тот со своей одноклассницей Татьяной Самойловой го-товил знаменитое па-де-де из балета «Пламя Парижа» Асафьева. И если теперь на сцене Большого театра осуществят прекрасную идею возобновления этого балета силами сегодняшних выпускников, то, конечно, юноше будет уже не страшно браться за партию героя - одну из самых трудных во всем балетном репертуаре. С тех пор как тринадцатилетняя Наташа Бессмертнова впервые исполнила сольную партию - Амура в «Дон Кихоте», прошло шесть лет. Из класса в класс, от роли к роли все сложнее задачи, все больше работы требует их решение. Участница «Пастушков» - детского трио «Щелкунчика», одна из двух Снежинок, солистка в Розовом вальсе - через все «этапы» балета Чайковского прошла Н. Бессмертнова. А на выпуске мы увидели ее в «Этюде» Листа и в сцене дриад из «Дон Кихота» Минкуса. Какие разные произведения, и какая разная в них Бессмертнова! Сильная, глубокая и страстная музыка Листа... Мелодия, требующая от исполнителей огромного чувства, истинной эмоциональности, выражения любви чистой, беспредельной, всепоглощающей. Во втором отделении вечера ей предстояло танцевать Повелительницу дриад. Звучит приятная, чисто танцевальная музыка Минкуса. Сцена заполнена дриадами и амурами. Но вы сразу обращаете внимание на Бессмертнову, хотя стоит она на втором плане. Но как стоит! Гибкий корпус, свободная пластика рук, удлиненные линии тела и удивительно отрешенное от всего земного лицо... И кажется, что действительно перед нами душа леса, лишь на миг коснувшаяся земли, чтобы тут же подняться и улететь... И она действительно полетела: воздушен и высок прыжок балерины, порывисты движения ее рук, быть может, чересчур длинных, может, не совсем соответствующих канонам академического балета, но каких прекрасных, неповторимых рук! Сразу после выпусна Наталья Бессмертнова получила дебют в Большом театре. Ее путь из школы в большой балет завершен блистательно. Ее путь в большом балете только начинается. Впереди упорный труд и кропотливая работа. И не только у Н. Бессмертновой и ее товарищей, оставшихся в Большом театре, но и у Н. Тагунова и А. Прокофьева, получивших направление в Новосибирск, и у других выпускников. Счастливый путь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Любовь, космос и роботы

Лирический рассказ XXI века