Провожая Женю Урбанского в Москву, друзья и родственники никак не думали, что через семь лет увидят его на экране кинотеатров. Инта - городок шахтерский, и семья Урбанских - потомственная горняцкая семья. Отец, мать, брат Евгения трудились в забое, да и сам он, поступив в Московский горный институт, готовился стать инженером. Но все неожиданно изменилось: с третьего курса Евгений ушел из института в студию МХАТа.
Нелегко было решиться Евгению на такой поворот своей судьбы, Преподаватели горного института высоко ценили его способности и верили, что студент Урбанский станет превосходным инженером. В то же время они не раз горячо аплодировали Евгению на студенческих вечерах, когда он с увлечением читал стихи Маяковского или отрывки из произведений Шолохова.
Евгения неудержимо влекло к театру, его все больше и больше захватывало искусство, и ему становилось тесно в рамках институтской самодеятельности. Чтобы окончательно определить, какую же из дорог выбрать, он решил проэкзаменоваться в студии МХАТа. И вот блестяще сданы вступительные экзамены, Евгений зачислен на первый курс. Началась новая жизнь.
Преподаватели МХАТа - прославленные мастера сцены - сразу отметили недюжинное дарование Урбанского. Они видели, с каким трепетом и непосредственностью Евгений воспринимает «секреты» искусства, как настойчиво овладевает мастерством. И не случайно поэтому, когда перед режиссером Юлием Райзманом встал вопрос, кому поручить заглавную роль в фильме «Коммунист», он остановил свой выбор на Евгении Урбанском.
Трудно далась эта роль молодому актеру. Нужно было найти верные интонации, жесты, нужно было «вжиться» в образ. Вспомните исключительные по своей силе эпизоды рубки леса, неравной борьбы и убийства Василия. У кого из зрителей не перехватывало дыхание, когда они смотрели эти кадры! Актер показал то удивительное мастерство перевоплощения, ту слитность с образом, которые и называются искусством.
Киноповесть «Коммунист» смотрели миллионы юношей и девушек. Фильм пробудил в зрителях самые глубокие чувства, заставил каждого проверить свою жизнь по тому большому счету, по которому жил, боролся и умер коммунист Василий Губанов.
Работа над ролью Губанова явилась для молодого актера первой школой мастерства. Позже, работая в Московском драматическом театре имени К. С. Станиславского, Е. Урбанский создал такие разнохарактерные образы, как Петрус в «Такой любви» П. Когоута, Ричард в «Ученике дьявола» Б. Шоу, Кирилл Крайнев в «Раскрытом окне» Э. Брагинского, Петруччо в «Укрощении строптивой» В. Шекспира. Каждая из этих ролей потребовала огромного труда и вместе с тем позволила актеру раскрыть новые грани своего дарования.
Есть у Евгения Урбанского заветная мечта - создать образ великого поэта нашей эпохи Владимира Маяковского. Кропотливо, настойчиво собирает артист все, что связано с именем поэта, перечитывает воспоминания современников. И, несомненно, мечта актера осуществится. Впереди у Евгения Урбанского большая творческая жизнь.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.